Содержание
Введение
I. Теоретическая часть
1. Характеристика предприятия
2. Задачи и источники экономической информации
2.1. Бухгалтерская отчётность как источник информации для финансового анализа
2.1.1 Виды баланса. Структура баланса
2.1.2 Отчет о прибылях и убытках
2.1.3 Отчет о движении капитала
2.1.4 Отчет о движении денежных средств
2.1.5 Приложение к бухгалтерскому балансу
II. Аналитическая часть
1. Анализ и оценка имущества предприятия и источников его образования
1.1 Аналитическая группировка статей актива
1.2 Аналитическая группировка статей пассива
2. Анализ основных показателей по теме
2.1 Понятия и показатели качества и конкурентоспособности
2.1.1 Анализ показателей качества продукции
2.1.1.1 Понятие качества продукции
2.1.1.2 Показатели качества продукции
2.1.1.3 Развитие систем управления качеством
2.1.1.3.1 Опыт управления качеством
2.1.1.3.2 Современные проблемы управления качеством
2.1.1.3.3 Развитие системы сертификации
2.1.1.3.4 Политика предприятия в области качества
2.1.1.4 Японская и американская модели управления качеством
2.1.1.4.1 Опыт зарубежных предприятий
2.1.1.4.2 Методы обеспечения качества
3. Анализ показателей конкурентоспособности продукции
3.1 Понятие конкурентоспособности
3.2 Показатели конкурентоспособности
3.3 Государственные и международные стандарты и системы качества
3.3.1 Понятие стандартов и стандартизации
3.3.2 Система стандартов в Российской Федерации
3.3.3 Международные стандарты и системы качества
III. Выводы и предложения по повышению уровня качества и конкурентоспособности продукции
Список использованной литературы
Введение Данная работа предполагает исследование предприятия как открытой социотехнической системы. Я остановила свой выбор на ОАО «Бурёнка», потому что, с моей точки зрения, это предприятие имеет хорошую деловую репутацию, и зарекомендовало себя как развивающееся с блестящими перспективами в будущем.
Данное исследование представляет для меня особый интерес, поскольку дает возможность применить мои теоретические знания на практике, познакомиться с принципами работы крупного предприятия, а также помогает сформировать общие представления о современном бизнесе.
Изучение явлений природы и общественной жизни невозможно без анализа. Анализ представляет собой расчленения явления или предмета на его составные части (элементы) с целью изучения их внутренней сущности. В равной мере это же положение относится и к экономическим явлениям и процессам. Так, для понимания сущности прибыли требуется знать основные источники ее получения, а также факторы, определяющие ее величину. Чем детальнее они исследованы, тем эффективнее можно управлять процессом формирования финансовых результатов.
Однако анализ не может дать полного представления об изучаемом предмете или явлении без синтеза, т.е. без установления связей и зависимостей между его составными частями. При изучении прибыли также нужно учитывать взаимосвязь и взаимодействие факторов, формирующих ее уровень. Только анализ и синтез в их единстве обеспечивают научное изучение предметов и явлений.
Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении во всем многообразии связей и зависимостей.
Экономический анализ можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений. ............