Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ)
ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ КАФЕДРА АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Допустить к защите в ГАК зав.кафедрой английской филологии, кандидат филологических наук
____________________ Коваленко Н.С.
Зав.кафедрой ТиМПИЯ, кандидат педагогических наук
_________________________ Игна О.Н.
АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Выпускная квалификационная работа
Автор работы
студентка гр.2629 ИЯ, 4 курса
Безносова Оксана Александровна
Научный руководитель:
кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой ТиМПИЯ
_________________ Игна О.Н.
Квалификационная работа защищена
Оценка: «______________________»
Председатель ГАК ______________
ТОМСК 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Анализ планирование урока иностранного языка в общеобразовательной школе как показатели уровня сформированности профессиональной компетентности учителя иностранного языка
1.1 Специфика урока иностранного языка
1.2 Типы уроков иностранного языка
1.3 Анализ урока иностранного языка как компонент профессиональной компетентности учителя иностранного языка
1.4 Планирование урока иностранного языка как компонент профессиональной компетентности учителя иностранного языка
ВЫВОДЫ К I-Й ГЛАВЕ
Глава II. Методические рекомендации по анализу и планированию урока иностранного языка3
2.1 Методические рекомендации по анализу урока иностранного языка
2.2 Методические рекомендации по планированию урока иностранного языка
2.3 Опытно-экспериментальное исследование
ВЫВОДЫ КО II-Й ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Урок, как и любое другое сложное явление, должен быть осмыслен учителем, «пропущен» через его ум и сердце. Только в этом случае он может быть проведен на высоком эмоциональном и технологическом уровне. Проведение урока есть реализация плана, намеченного учителем, то есть качество и успешность проведения урока в значительной степени зависят от качества плана урока.
При нынешней роли учителя как организатора деятельности учащихся на уроке возрастают требования к его профессионализму, основой которого выступает методическая компетенция учителя. Умение спланировать свою педагогическую деятельность в целом, так и конкретный урок, является одним из необходимейших умений в работе учителя. В становлении данного умения учителю оказывается посильная помощь со стороны авторов УМК, но, как известно, ни программа, ни учебник не могут предоставить учителю готовую схему урока. Он должен конструировать его сам [Садомова, 1989 : 14]. Вместе с тем, пользуясь готовыми методическими разработками и указаниями из книг для учителя и не чувствуя необходимости в их адаптации к имеющимся условиям, индивидуальным особенностям учащихся, другим важным факторам, присутствующим в учебном процессе, учитель ограничивает себя в творчестве по самостоятельной переработке и разработке материалов для плана урока, да и самого плана в целом. ............