Минобрнауки россии
Пензенская государственная технологическая академия
ПГТА
Факультет «Институт промышленных технологий»
Кафедра теоретической и прикладной механики
Теория механизмов и машин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту на тему:
Анализ и синтез механизмов технологического оборудования машиностроения
ПГТА 2. 151001. 141-9 ПЗ
Выполнил студент группы 08М1
Хохлов М.А.
Руководитель проекта:
Потемкин А.Н.
2010г.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Кинематическая схема механизма представлена на рисунке 1.
Длина кривошипа: OA = 0,05 м;
Длина шатуна: AB = 022 м;
Длина кулисы: ВС = 0,22 м;
OC = 0,31 м;
y = 0,15 м;
Угловая скорость двигателя: ωd = 286 рад/с.
Массы звеньев:
m1 = 12 кг;
m2 = 15 кг;
m3 = 19 кг;
m5 = 21 кг.
Моменты инерции звеньев:
Сила сопротивления Fc=1,4кН.
Числа зубьев зубчатых колес: Z1= 12, Z2= 30,
модуль зубчатой передачи: m = 3 мм.
Рисунок 1 – Схема механизма
Оглавление
Исходные данные для проектирования
Оглавление
1. Синтез, структурное и кинематическое исследование механизма
1.1 Описание схемы механизма
1.2 Структурное исследование механизма
1.3 Кинематическое исследование механизма
1.3.1 Построение кинематической схемы механизма
1.3.2 Построение планов скоростей
1.3.3 Определение угловых скоростей звеньев
1.3.4 Построение плана ускорений
1.3.5 Определение угловых ускорений звеньев
2. Силовой (кинетостатический) расчет механизма
2.1 Определение реакций в кинематических парах
2.2 Силовой расчет ведущего звена
2.3 Силовой расчет ведущего звена методом Н.Е. Жуковского
3. Синтез зубчатого зацепления
3.1 Определение геометрических параметров пары цилиндрических прямозубых эвольвентных зубчатых колес
3.2 Построение картины зацепления пары зубчатых колес
4. Синтез кулачкового механизма
Литература
1. Синтез, структурное и кинематическое исследование механизма
1.1 Описание схемы механизма
Кинематическая схема механизма представлена на рисунке 1.
Звено 1 совершает полный оборот вокруг оси, проходящей через точку O. Звенья 2 совершает сложные движения в плоскости. Звено 3 совершает качательное движение. Звено 5 совершает поступательное движение.
1.2 Структурное исследование механизма
Так как рассматриваемый механизм является плоским механизмом, то степень подвижности определяется по формуле П.Л. Чебышева:
где n – число подвижных звеньев,
– число кинематических пар пятого и четвертого классов соответственно.
В рассматриваемом механизме одно ведущее звено.
Определяем класс и порядок механизма.
В таблице 1 показано разложение механизма на группы Ассура. В таблице 2 приведены обозначения кинематических пар, указаны их вид, порядок и класс.
Таблица 1
№ звеньев Схема структурной группы и механизма I класса Класс Порядок Вид 5-4
II 2 4 3-2
II 2 1 0-1
I - -
Таблица 2
Обозначение КП Звенья, составляющие КП Характеристика КП O 0-1 Вращательная низшая, 5 класс A 1-2 Вращательная низшая, 5 класс B 2-3 Вращательная низшая, 5 класс C 0-3 Вращательная низшая, 5 класс
D3
3-4 Вращательная низшая, 5 класс
D5
4-5 Поступательная низшая, 5 класс E 0-5 Поступательная низшая, 5 класс
Формула строения механизма:
Рассматриваемый механизм является механизмом класса.
1.3 Кинематическое исследование механизма
1.3.1 Построение кинематической схемы механизма
Масштабный коэффициент кинематической схемы определяется по формуле:
Выполняем построение кинематической схемы механизма в принятом масштабе длин по заданным размерам звеньев и параметров механизма.
Разбиваем траекторию движения кривошипа OA на 12 частей. ............