СОДЕРЖАНИЕ:
1. Издержки обращения, значение и задачи их анализа. Источники информации, использованной для анализа. Основные предъявляемые к ней требования.................................................................................................стр.3
2. Краткая характеристика торговой деятельности анализируемого предприятия - ООО “Золушка”................................................................стр.
3. Анализ выполнения сметы расходов торгового предприятия ООО “Золушка”, динамики общего объема и уровня издержек обращения.стр.
4. Расчет, оценка факторов, влияющих на изменение общей суммы и уровня издержек обращения......................................................................стр.
5. Анализ основных средств издержек обращения:
а) транспортных расходов
б) расходов на оплату труда
в) расходов на содержание и эксплуатацию базы и т.д................стр.
6) Выводы и конкретные предложения по использованию внутренних резервов, снижение издержек обращения в низовой организационной форме(потребсоюз) управления торговой
деятельностью....................................................................................стр.
7) Библиография................................................................................стр.
1. Издержки обращения, значение и задачи их анализа. Источники информации, использованной для анализа. Основные предъявляемые к ней требования.
Издержки обращения — это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по доведению товара от производителя к потребителю, преобразованию производственного ассортимента в торговый, организации процесса купли-продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей. Издержки обращения представляют собой общественно необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.
Издержки обращения учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.
Издержки обращения характеризуются суммой и уровнем. Их уровень в розничной торговле определяется в процентах к розничному товарообороту, в оптовой — в процентах к оптовому товарообороту с участием в расчетах, в общественном питании — в процентах к валовому товарообороту общественного питания. Уровень издержек обращения — важный качественный показатель торговой деятельности. По этому показателю судят, с одной стороны, о величине затрат в расчете на 1 р. (1000 р.) товарооборота, с другой — о доле торговых расходов в розничной цене, об эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Издержки обращения .условно подразделяются на две группы: чистые и дополнительные. Чистые издержки — это затраты по организации процесса купли-продажи, содержанию административно-управленческого персонала, расходы на учет и отчетность. Дополнительные издержки обусловлены продолжением процесса производства в торговле (фасовка, упаковка), преобразованием производственного ассортимента в торговый.
Доля чистых издержек в оптовой торговле (по данным экспертов) составляет 10—12%, в розничной торговле продовольственными товарами — до 40, в розничной торговле непродовольственными товарами — около 50%. ............