АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра « Бухгалтерский учёт анализ и аудит»
Курсовая работа
на тему:
«Анализ качества продукции».
(на примере ООО «Трусовский хлебзавод»)
Выполнил: ст. гр. ЗФЭ-88
Серега
Проверила: к.э.н., Молчанова О.В.
Астрахань, 2007
Содержание ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ» 5
1.2 Общественные потребности. Понятие качества продукции. Анализ качества продукции.................................................................................................... 5
1.2 Оценка качества. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества.................................................................................................................... 10
1.3 Стоимость плохого качества. Оптимальное качество продукции..... 17
1.4 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 24
1.5 Анализ ассортимента и структуры продукции.................................. 29
1.6 Анализ ритмичности работы предприятия........................................ 31
1.7 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 33
Глава 2. «АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ» НА ООО»ТРУСОВСКИЙ ХЛЕБЗАВОД»............................................................................................... 37
2.1 Финансово-экономическая характеристика ООО «Трусовский хлебзавод» 37
2.1.1 Историческая справка................................................................... 37
2.1.2 Структура производства и управления........................................ 39
2.1.3 Анализ технико-экономических показателей............................... 40
2.2 Анализ качества продукции................................................................ 44
2.2.1 Анализ качества сырья и продукции............................................ 44
2.2.2 Дефекты хлебобулочных изделий................................................. 50
2.2.3 Анализ качества продукции.......................................................... 55
2.2.4 Анализ брака продукции на предприятии................................... 57
ВЫВОДЫ...................................................................................................... 61
ПРЕДЛОЖЕНИЯ.......................................................................................... 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................... 65
ВВЕДЕНИЕ Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Такие организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях создаётся отдел управления и контроля за качеством выпускаемой продукции.
В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.
В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретически основы анализа качества продукции, стандартизация и сертификация в области качества. ............