Содержание
Введение
Глава 1. Качественные характеристики рабочей силы
1.1. Модель индивидуальной отдачи от инвестиций в человеческий капитал
1.2. Предложение и спрос на инвестиции в человеческий капитал
Глава 2. Развитие человеческого капитала в торговой сфере
2.1. Инвестиции торговой фирмы в человеческий капитал
2.2. Рынок труда специалистов торговой сферы
Глава 3. Анализ качества рабочей силы специалистов сети магазинов «Энергия» (г. Орел)
3.1. Наличие образовательного ценза
3.2. Отдача от образования для коллектива
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Образование и образовательный процесс, посредством которого человек становится специалистом является необходимым условием качественной характеристики рабочей силы.
Норма отдачи от образования и объем человеческого капитала (измеряемый как количество лет обучения) имеют обратную зависимость. Во-первых, для человеческого капитала характерен закон снижающейся предельной отдачи. По мере роста знаний, навыков каждое следующее приращение человеческого капитала делает все меньший вклад в увеличение производительности. Так же как фирма имеет снижающуюся производительность труда (переменный фактор) при данном капитале (постоянный фактор), так и у человека снижается отдача от комбинирования образования (переменный фактор) с природными физическими и умственными способностями (постоянный фактор). Во-вторых, выгоды постепенно уменьшаются вместе с уменьшением предстоящего периода трудовой деятельности, а издержки растут, так как более высокий уровень образования требует больших прямых индивидуальных издержек, а альтернативные издержки будут увеличиваться по мере роста заработков и доходов.
Актуальность темы курсовой работы обоснована тем, что в связи со стремительным развитием торговых фирм и ростом торговли в стране все большую актуальность начали приобретать качественные характеристики рабочей силы, основанные на профессиональных навыках, умениях и опыте работы в торговой сфере. Наличие образовательного ценза становится одним из основных критериев принятия человека на работу.
Цель курсовой работы – раскрытие сущности анализа качества рабочей силы в торговой сфере.
Задачи курсовой работы следующие:
1. Раскрытие необходимости качественной характеристики рабочей силы;
2. Рассмотрение наличие человеческого капитала в торговой сфере;
3. Изучение анализа качества рабочей силы специалистов сети магазинов «Энергия» (г. Орел).
В написании курсовой работы использована следующая литература: Войтов Т.М. Условия труда в России. – М., 2005; Генкин Б. М. Эффективность труда и качество жизни. СПб., 2005; Генкин Е. М. Оптимизация норм труда. М.: Экономика, 2002 и др.
Глава 1. Качественные характеристики рабочей силы
1.1. Модель индивидуальной отдачи от инвестиций в человеческий капитал
Качественные характеристики рабочей силы, способности человека к трудовой деятельности, его умения, знания, навыки можно рассматривать как человеческий капитал. Этот капитал складывается из природных способностей отдельного человека и может быть увеличен в процессе образования, профессиональной подготовки, приобретения опыта работы. ............