РОСЖЕЛДОР
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
“Ростовский государственный университет путей сообщения”
(РГУПС)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
на тему: “Анализ конкурентоспособности продукции на производственном предприятии”
Ростов-на-Дону
2008
Содержание
Введение………………………………………………………….……………....3
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции.5
1.1.Понятие конкурентоспособности продукции и ее основные показатели..5
1.2.Анализ в системе маркетинга……………………………………………...14
Глава 2. Анализ конкурентоспособности продукции на ОАО «Фаворит»..18
2.1.Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО «Фаворит»……………………………………………………………………...18
2.2.Маркетинг – как инструмент регулирования хозяйственной деятельностью ОАО «Фаворит»………………………………………………20
2.3.Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции на ОАО «Фаворит»………………………………………………………………….24
Глава 3. Выявление резервов для повышения конкурентоспособности ОАО «Фаворит»……………………………………………………………….……...28
Заключение………………………………………………………….………..…32
Список использованной литературы……………………………………........34
Введение
В условиях перехода к рыночным отношениям объектом анализа является не просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию и ее оплата по согласованной с потребителем цене. При этом анализ производства и процесс изучения и оценки рынка (маркетинг) в равной мере влияют друг па друга. На начальном этапе перехода к рыночным отношениям, при ненасыщенности рынка любой производитель может продать то, что он произвел. Однако большую экономическую выгоду получит тот, кто употребит знание рыночной конъюнктуры при формировании производственной программы, ориентированной на продукцию повышенного спроса. Более высокая цена спроса определит большую прибыль. По мере насыщения рынка и удовлетворения количественного спроса, усиления конкуренции уже не производство, а сбыт будет определять цели предприятия.
Изменение структуры и объема производимой продукции как фактор увеличения прибыли постепенно уступает место росту качества продукции как совокупности новых потребительских свойств товара: надежности, эффективности применения, удобству обслуживания, доступной цене и т. п.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема качества и конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и проблеме качества, а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:
- сосредоточении усилий широкого круга компаний на налаживании производства продукции конкурентоспособной по своим характеристикам;
- изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию, превосходящую по своим параметрам отечественную, с целью возможного его использования на своем предприятии;
-активизации деятельности по разработке и внедрению системы менеджмента качества продукции, отвечающих требованиям международных стандартов;
Решение проблемы качества – неотъемлемый элемент стратегии развития современных компаний.
Объектом исследования в работе выступает ОАО «Фаворит». ............