Содержание работы
1. Основные экономические характеристики отрасли (ресторанное дело, г. Н. Новгород, Нижегородская область)
2. Форма и интенсивность конкуренции в отрасли
3. Причины изменений в структуре конкуренции
4. Характеристика стратегических групп
5. Ключевые факторы успеха
6. Характеристика общей привлекательности отрасли
Список использованной литературы
1. Основные экономические характеристики отрасли (ресторанное дело, г. Н.Новгород, Нижегородская область)
Рис. 1. ВРП Нижегородской области, созданный в сфере услуг
Сфера услуг, объединяющая в себе торговлю, транспорт, рестораны, гостиницы, связь, финансовую деятельность, операции с недвижимым имуществом, государственное управление, безопасность, образование, здравоохранение и прочие услуги, играет заметную роль в структуре ВРП Нижегородской области по состоянию на 1.01.2010 г. 49, 1 %, из которых 1, 1 % приходится на ресторанный бизнес.
При этом удельный вес отрасли ресторанного дела не имел значительного изменения, увеличив свою долю с 1 % в 2007 г. до обозначенных выше 1, 1 % в 2009 г.
На 1.01.2011 г. в сфере ресторанного бизнеса по Нижегородской области зарегистрировано 12 крупных и средних предприятий, которые объединяют 116 ресторанов, причем ГК “ПИР” принадлежит 12 специальных тематических ресторанов под собственной торговой маркой и 2 франчайзинговых проекта в данной сфере. Из следующей таблицы можно заметить, что численность предприятий в данной отрасли сократилось с 14 в 2007 г. до 12 в 2011 г. при максимальном показателе 17 ед. в 2008 г. Кроме того, из той же таблицы видно как менялась численность сотрудников, занятых в обозначенной сфере. Заметим, что численность сотрудников также сократилась за обозначенный период в соответствии с уменьшением количества предприятий.
Таблица 1
Динамика распределения численности предприятий и занятых в ресторанном бизнесе сотрудников по Нижегородской области
2007 2008 2009 2010 2011 Всего предприятий, ед. 2361 2428 1730 1650 1583 Ресторанное дело, ед. 14 17 11 11 12 Всего по всем отраслям, чел. 1313838 1330735 1189921 1188577 1179506 Ресторанное дело, чел. 5707 7426 4810 4615 4467
Далее рассмотрим демографию предприятий в сфере ресторанного бизнеса, которая характеризуется коэффициентами рождаемости и ликвидации, в сравнении с тем же показателями в среднем по России.
Таблица 2[1]
Показатели образования и ликвидации предприятий по РФ и Нижегородской области в сфере ресторанного бизнеса в 2006 – 2009 гг.
2006 2007 2008 2009 Коэффициент рождаемости РФ 12,38 11,24 11,52 8,87 Нижегородская область 13,99 13,01 13,53 10,3 Коэффициент ликвидации РФ 6,53 6,66 3,6 4,2 Нижегородская область 11,93 11,41 4,07 4,23
Сопоставив данные, указанные в Таблице 1 и 2 можно сделать вывод о стадии жизненного цикла исследуемой отрасли. Прежде всего, стоит отметить, что показатель рождаемости по области выше усредненного показателя по стране, а также он превосходит аналогичный показатель ликвидации. Подобный факт можно трактовать как позитивное явление, однако при обращении к абсолютному показателю динамики численности предприятий, выясняется, что количество предприятий сокращалось на протяжении выбранного периода исследования. ............