Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Армавирская Государственная Педагогическая Академия психолого-педагогический факультет
Диплом по логопедии
На тему: «Анализ методики и техники логопедического массажа, используемого при коррекции дизартрии»
Армавир 2011 г.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование необходимости логопедического массажа при коррекции дизартрических расстройств
1.1 Дизартрия как один из видов речевых нарушений
1.2Общие сведения о массаже
1.3 Логопедический массаж как одно из средств коррекции дизартрических расстройств
Глава 2. Методические рекомендации к проведению логопедического массажа при коррекции дизартрических расстройств
2.1 Физиологическое действие логопедического массажа
2.2 Показания к проведению логопедического массажа. Противопоказания к проведению логопедического массажа
2.3 Условия проведения логопедического массажа
2.4 Приемы логопедического массажа при коррекции дизартрических расстройств
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В последние годы увеличилось количество детей, страдающих различными речевыми нарушениями. В частности детей, имеющих дизартрические расстройства. Анализ специальных литературных данных показал, что проблема дизартрии как одного из видов речевых нарушений рассматривалась такими специалистами как О.А. Токаревой, А. Куссмаулем, М.П. Давыдовой, А.Н. Корневым, О.В. Правдиной, Е.М. Мастюковой, Е.Н. Винарской, Л.В. Мелеховой, И.Б. Карелиной, А.М. Пулатовым, Е.Ф. Соботович, А.Ф. Чернопольским, К.А. Семеновой, Л.В. Лопатиной, Н.В. Серебряковой, Е.Ф. Архиповой, Э.Я. Сизовой и др.[2, 9]
Речевая патология не существует сама по себе, изолированно. С появлением таких расстройств параллельно возникают сопутствующие нарушения. Области души, духа и тела непосредственно связаны между собой и оказывают взаимное влияние.
Не может быть у человека душевного спокойствия при проблемах с речью. Известно, какие трудности возникают при наличии речевой патологии. Это и различные комплексы неполноценности, ограничения в выборе профессии, поведенческие отклонения, недоразвитие психических процессов (внимания, памяти, мышления) и прочее. Поэтому, наверное, нет необходимости говорить о том, как важно преодолевать или смягчать различные негативные проявления, возникающие при наличии речевой патологии. [10]
Исследования Архиповой Е.Ф. детей в массовых садах показали, что в старших и подготовительных к школе группах от 40 до 60% детей имеют отклонения в речевом развитии. Среди наиболее распространенных нарушений: дислалия, ринофония, фонетико-фонематическое недоразвитие, стертая дизартрия. [2]
При коррекции дизартрических нарушений речи основная форма логопедической работы - индивидуальная. Прежде всего, это касается таких методов логопедического воздействия, как дифференцированный логопедический массаж, пассивная артикуляционная гимнастика, искусственная локальная контрастотермия, а также начальные этапы дыхательной и голосовой гимнастики.
Теоретическое обоснование необходимости логопедического массажа в комплексной коррекционной работе по преодолению дизартрических расстройств встречается в работах О.В. ............