Национальный Открытый Институт России г. Санкт-Петербург
Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
Анализ объема производства и реализации продукции
Дисциплина
Комплексный экономический анализ финансовой деятельности
Санкт-Петербург
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Часть I. Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции
1.1 Цели и задачи анализа объема производства и реализации продукции
Часть II. Методы исследования анализа объема производства и реализации продукции на примере предприятия ООО «…».
2.1 Анализ динамики и выполнения плана по выпуску и реализации продукции
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции
2.3 Анализ качества произведенной продукции
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия
2.5 Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и реализации продукции
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Экономический анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему знаний, связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей в деятельности организаций.
Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы коммерческих организаций, их социально-экономическая эффективность и конечные экономические и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов.
Производственная программа является результатом согласования следующих целей фирмы:
- получение максимальной прибыли;
- учет реальных финансовых и иных ресурсных возможностей;
- полное удовлетворение потребностей рынка сбыта;
- максимальное снижение производственных затрат, оптимальное использование производственной мощности организации.
Первоначальное значение слова предприятие: «Задуманное, предпринятое кем-либо дело» – такое определение дано в толковом словаре русского языка С.Ожегова. Три фактора производства (Труд, Земля, Капитал), как минимум, нужны для того, чтобы предприятие работало нормально, и получало бы при этом нормальную прибыль. В этом случае говорят: «предприятие держится на плаву». Для получения прибыли необходимо разработать производственную программу, где следует учесть сроки и объемы поставок продукции на рынок и равномерную загрузку производственных мощностей. Соответственно на основании производственной программы должны быть сформированы все разделы комплексного плана предприятия.
Темпы роста объема производства товаров, повышение их качества непосредственно влияют на величину затрат, прибыль и рентабельность. Анализ выпуска товаров включает оценку выполнения плана и динамики производства и продаж, определение влияния различных факторов на изменение величины этих показателей, выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж, разработку мероприятий по выявлению резервов и их освоению. ............