Некоммерческое Партнерство
Негосударственная Образовательная Организация
«ГУМАНИТАРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Факультет Среднего Профессионального Образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
АНАЛИЗ ОБЩИХ ПРИНЦИПОВ, ЗАЛОЖЕННЫХ В МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА (ИСО-9001 И ИСО-14001)
Выполнила:
Студентка группы М08-К
Бондаренко Ирина Анатольевна
Научный руководитель:
к.х.н., Кузьменко В.В.
МОСКВА – 2010
Оглавление
Введение. 3
Глава 1: Система менеджмента качества и ее структура. 5
1.1 Понятие системы менеджмента на основе качества. 5
1.2 Структура и принципы международного стандарта ИСО 9001-2008. 6
1.3 Анализ общих требований стандарта ИСО-9001. 9
Глава 2: Система экологического менеджмента и ее структура. 15
2.1 Понятие системы экологического менеджмента. 15
2.2 Структура и принципы международного стандарта ИСО 14001-2007. 16
2.3 Анализ общих требований стандарта ИСО-14001. 19
Глава 3: Анализ общих требований стандартов ИСО-9001 и ИСО-14001 и интегрированные системы менеджмента. 23
3.1 Понятие ИСМ.. 23
3.2 Общие требования стандартов ИСО 9001 и ИСО 14001 как ядро для ИСМ
Заключение. 27
Список литературы.. 29
Приложение А. 30
ВВЕДЕНИЕ Тенденции последних лет свидетельствуют о том, что для эффективности работы организации подчиняются определённым сводам правил, описанным в сертификатах о менеджменте качества – ИСО 9001-2008 и экологии менеджмента – ИСО 14001-2007.
Каждое предприятие должно понимать, что по мере течения времени появляются всё новые и новые технологии, законы, принципы, за которыми оно должно активно следить.
Так же все организации всё чаще для повышения результативности своей деятельности прибегают к объединению принципов и требований различных систем менеджмента, то есть к созданию интегрированной системы менеджмента (далее ИСМ) как инструмента удовлетворения требований и ожиданий не только потребителей, но и других заинтересованных сторон.
Организация должна стремиться к постоянному совершенству, иначе она прекратит своё существование.
Организация должна проводить мониторинг информации, касающийся восприятия потребителем выполнения организацией его требований, как одного из способов измерения работы системы менеджмента качества. Должны быть установлены методы получения и использования этой информации.
Многие компании сейчас получают сертификаты, но в действительности глубоко не понимают и не внедрили принципы международных стандартов.
Цель данной работы – проанализировать требования, международных стандартов в области качества и экологического менеджмента (ИСО-9001 и ИСО-14001), сопоставить эти требования и выделить те общие принципы, которые присутствуют в обоих стандартах и которые компания может применять одновременно. Таким образом мы докажем, что современная система управления организацией должна быть одновременно ориентирована на много различных целей, особенно тех, которые касаются выполнения требований её потребителей и безопасности окружающей среды. И что действительно без грамотного комплексного управления, без новых разработок и идей, компания не сможет существовать на рынке долго.
Глава 1. ............