Часть полного текста документа:Содержание. Введение 1. Принципы волоконно-оптической гироскопии 1.1. Основные характеристики ВОГ 1.2. Принцип взаимности и регистрация фазы в ВОГ 1.3. Модель шумов и нестабильностей в ВОГ 1.4. Влияние элементов ВОГ на точностные характеристики системы 2.1. Характеристики источников излучения 2.2. Шумовые характеристики волоконно-оптического контура 2.3. Шумовые характеристики фотодетекторов 2.4. Анализ прямых динамических эффектов (температурных градиентов и механических напряжений 2.5. Влияние внешнего магнитного поля на точностные характеристики ВОГ 2.6. Методы компенсации погрешностей 3.1. Компенсация паразитной модуляции в волоконно-оптическом гироскопе 3.2. Компенсация избыточного шума в волоконно-оптическом гироскопе с ответвителем типа 3x3 3.3. Компенсация обратного рэлеевского рассеяния 3.4. Компенсация влияния эффекта Керра на точность ВОГ 4. Расчет сметной калькуляции НИР 4.1. Исходные положения 4.2. Определение трудоемкости и календарных сроков работы 4.3. Расчет расходов по статьям затрат и составление сметной калькуляции 4.4. Выводы по расчету 5. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда 5.1. Организация рабочих мест 5.2. Температура, влажность, давление 5.3. Требования к освещению 5.4. Требования к уровням шума и вибрации 5.5. Требования к защите от статического электричества и излучений. 5.6. Требования к видеотерминальному устройству 5.7. Электробезопасность 5.8. Пожарная безопасность 5.9. Предполагаемые методы защиты 6. Экология и охрана окружающей среды Заключение Введение Волоконный оптический гироскоп (ВОГ) - оптико-электронный прибор, создание которого стало возможным лишь с развитием и совершенствованием элементной базы квантовой электроники. Прибор измеряет угловую скорость и углы поворота объекта, на котором он установлен. Принцип действия ВОГ основан на вихревом (вращательном) эффекте Саньяка. Интерес зарубежных и отечественных фирм к оптическому гироскопу базируется на его потенциальных возможностях применения в качестве чувствительного элемента вращения в инерциальных системах навигации, управления и стабилизации. Этот прибор в ряде случаев может полностью заменить сложные и дорогостоящие электромеханические (роторные) гироскопы и трехосные гиростабилизированные платформы. По данным зарубежной печати в будущем в США около 50% всех гироскопов, используемых в системах навигации, управления и стабилизации объектов различного назначения, предполагается заменить волоконными оптическими гироскопами. Возможность создания реального высокочувствительного ВОГ появилась лишь с промышленной разработкой одномодового диэлектрического световода с малым затуханием. Именно конструирование ВОГ на таких световодах определяет уникальные свойства прибора. К этим свойствам относят: * потенциально высокую чувствительность (точность) прибора, которая уже сейчас на экспериментальных макетах 0,1 град/ч и менее; * малые габариты и массу .конструкции, благодаря возможности создания ВОГ полностью на интегральных оптических схемах; * невысокую стоимость производства и конструирования при массовом изготовлении и относительную простоту технологии; * ничтожное потребление энергии, что имеет немаловажное значение при использовании ВОГ на борту; * большой динамический диапазон измеряемых угловых скоростей (в частности, например, одним прибором можно измерять скорость поворота от 1 град/ч до 300 град/с); * отсутствие вращающихся механических элементов (роторов) и подшипников, что повышает надежность и удешевляет их производство; * практически мгновенную готовность к работе, поскольку не затрачивается время на раскрутку ротора; * нечувствительность к большим линейным ускорениям и следовательно, работоспособность в условиях высоких механических перегрузок; * высокую помехоустойчивость, низкую чувствительность к мощным внешним электромагнитным воздействиям благодаря диэлектрической природе волокна; * слабую подверженность проникающей гамма-нейтронной радиации, особенно в диапазоне 1,3 мкм. Волоконный оптический гироскоп может быть применен в качестве жестко закрепленного на корпусе носителя чувствительного элемента (датчика) вращения в инерциальных системах управления и стабилизации. ............ |