Содержание
Введение
Глава 1. Схема конфликта в организации
1.1 Понятие организационного конфликта
1.2 Функции конфликта
1.3 Классификация конфликта
Глава 2. Конфликты в трудовых коллективах
2.1 Модели конфликта
2.2 Причины возникновения конфликта
2.3 Преодоление конфликтных ситуаций
Глава 3. Развитие конфликта на предприятии ООО «НМЗ»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Основными формами взаимодействия людей выступают кооперация, конкуренция и приспособление. Но не менее важной формой является конфликт, под которым в самом общем смысле понимают противоречие различных как объективных, так и субъективных тенденций в мотивах, отношениях, действиях и поведении личностей, групп и других объединений.
Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу к достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт.
Люди различны, они по-разному воспринимают реальную ситуацию, что часто приводит к тому, что мы по определенному поводу не соглашаемся друг с другом. Конфликты возникают не только в рамках переговоров, но и в любых деловых и личных контактах. Как известно, конфликт имеет субъективную природу, и поэтому необходим анализ всей совокупности факторов, предопределяющих его возникновение. Даже внутри фирмы, по мере того как она становится более специализированной и растет число ее подразделений, почва для противоречий только расширяется.
Актуальность данной темы заключается в том, что современный менеджер должен хорошо представлять истинные причины разворачивающегося конфликта в организации и анализировать его последствия. Сам конфликт всегда осознан, но его мотивы для субъекта не всегда ясны и понятны. На мой взгляд, умение грамотно вести себя в конфликтных ситуациях является для руководителя чрезвычайно важным.
Целью данной курсовой работы является анализ позитивных возможностей конфликтов в организации и способов управления ими.
Основные задачи в исследовании проблематики организационного конфликта и его управлении:
1) изучить понятие, функции и классификацию организационного конфликта;
2) рассмотреть конфликт в трудовых коллективах;
3) проанализировать конфликт на предприятии ООО «НМЗ».
Объект исследования: конфликт на предприятии.
Предмет исследования: в данной работе будет рассматриваться не конфликт в целом, происходящий везде и повсеместно, а именно организационный конфликт, решение которого на сегодняшний день приобретает все большую значимость для дальнейшего успешного развития организаций.
1. Схема конфликта в организации
1.1 Понятие организационного конфликта
Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - столкновение сторон, мнений, сил.
Во всех сферах человеческой деятельности при решении разнообразных задач в быту, на работе или отдыхе приходится наблюдать различные по своему содержанию и силе проявления конфликты. ............