MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Экономика -> Анализ предпринимательской деятельности отраслевых корпораций

Название:Анализ предпринимательской деятельности отраслевых корпораций
Просмотров:62
Раздел:Экономика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Как показывает зарубежный опыт функционирования отраслевых корпораций, наиболее весомым фактором их эффективной деятельности является непосредственно - отрасль, в которой осуществляется основная операционная деятельность самой корпорации.

Часть полного текста документа:

Анализ предпринимательской деятельности отраслевых корпораций
    Щедров В. И.
    Как показывает зарубежный опыт функционирования отраслевых корпораций, наиболее весомым фактором их эффективной деятельности является непосредственно - отрасль, в которой осуществляется основная операционная деятельность самой корпорации. При этом отрасль рассматривается не как узко специализированная сфера деятельности, а преимущественно как доминирующий фактор стратегического развития и конкурентного преимущества всей отраслевой корпорации, на основе которого и строится вся ее стратегия, а также предприятий ее участников.
    Поэтому для получения наиболее доминантных конкурентных преимуществ отраслевой корпорации необходимо проводить постоянный мониторинг всей отрасли, отыскивая наиболее уязвимые стороны конкурентов с целью их использования, повышения барьера входа конкурирующим корпорациям и компаниям на рынки сбыта совей продукции 1. При этом необходимо постоянно искать новые дополнительные возможности для роста данной отраслевой корпорации, сочетая мониторинг рынка со всевозможными инструментами и механизмами, способствующими всестороннему отраслевому анализу.
    Рассмотрим некоторые основные методы и подходы, используемые при мониторинге и разработке стратегии развития всей совокупности участников отраслевой корпорации, начиная от получения ресурсов и кончая сбытом готовой продукции. Для этого первоначально в рамках данной статьи выделим основные экономические характеристики отрасли (табл. 1.).
    Таблица 1 Основные характеристики отрасли Размеры рынка; Масштабы конкуренции; Темпы роста рынка и стадия, на которой находится рынок; Число конкурентов и их относительные размеры; Количество покупателей и их финансовые возможности; Идет ли интеграция "вперед" или "назад" Направления и темпы технологических изменений как в процессе производства, так и в создании новых продуктов; Легкость вхождения в отрасль и выхода из нее; Являются ли продукты / услуги фирм-конкурентов высоко-дифференцированными, слабо - дифференцированными или практически одинаковыми. Имеют ли возможность участники корпорации осуществлять экономию на масштабах производства, транспортировке, маркетинге или проведении рекламных мероприятий; Является ли высокая степень загрузки производственных мощностей наиболее важным условием для достижения низкого уровня издержек производства; Имеет ли кривая "обучение / опыт" в отрасли такой вид, чтобы средняя цена изделия уменьшалась по мере роста кумулятивного выпуска продукции; Осуществляются ли в отрасли необходимые капиталовложения; Имеет ли отрасль доходность выше или ниже среднего уровня прибыли в целом. Исходя из этих характеристик, можно построить комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития отраслевой корпорации, который можно условно разбить на следующие крупные блоки (рис. 13).
    Анализ инвестиционной привлекательности отрасли 2. Данный блок является важнейшей составной частью при разработке стратегии развития отраслевой корпорации. Цель проведения анализа общего положения в отрасли и конкуренции в ней - получить ответы на семь вопросов:
    каковы основные экономические показатели, характеризующие отрасль?
    какие конкурентные силы действуют в отрасли, и какова степень их влияния?
    что вызывает изменение в структуре конкурентных сил отрасли, и какое влияние эти факторы окажут в будущем?
    у каких отраслевых корпораций наиболее сильные / слабые конкурентные позиции?
    кто скорее всего определяет, в какой области пойдет конкурентная борьба в ближайшем будущем?
    какие ключевые факторы определят успех или неудачу в конкурентной борьбе?
    насколько привлекательна отрасль с точки зрения перспектив получения прибыли выше средней?
    Ответы на перечисленные вопросы формируют основу понимания среды, в которой действует отраслевая корпорация, и создают базу для разработки стратегии ее развития, соответствующей общей ситуации и современным отраслевым тенденциям. ............






Похожие работы:

Название:Машиностроительные отрасли мира
Просмотров:550
Описание: А) Машиностроение является главной отраслью мировой промышленности: на него приходится примерно 35% стоимости мировой промышленной продукции и более 30% занятых в промышленности. Машиностроение – главная по числ

Название:Совершенствование внутрихозяйственных отношений в отрасли растениеводства ОАО ПТФ "Васильевская"
Просмотров:727
Описание: Введение Организация производства — это система мер, направленных на максимальное использование на предприятиях всех элементов производства—рабочей силы, орудий и предметов труда; обеспечение слаженност

Название:Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли связи в Беларуси
Просмотров:347
Описание: Содержание 1. Роль, место и значение отраслей связи и информационно-вычислительного обслуживания в национальной экономике 2. Методы планирования и прогнозирования развития отраслей связи и ИВО 3. А

Название:Анализ конкуренции в отрасли ресторанного бизнеса
Просмотров:363
Описание: Содержание работы 1. Основные экономические характеристики отрасли (ресторанное дело, г. Н. Новгород, Нижегородская область) 2. Форма и интенсивность конкуренции в отрасли 3. Причины изменений в структуре к

Название:Прогнозирование ситуации в туристической отрасли Украины
Просмотров:241
Описание: ВВЕДЕНИЕ Мир живет в эпоху перемен, ведущих к глобальной интеграции, обусловленной внедрением наукоемких технологий, созданию мировой инфраструктуры. Глобализация — процесс всемирной экономической, поли

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru