ФГОУ СПО «Омский Автотранспортный колледж»
ПЦК «Экономика»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету «Анализ производственно-хозяйственной деятельности АТП»
Тема курсовой работы:
«Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия»
Выполнил: студентка
Группы 2311
Бурлак А.Б.
Проверил: преподаватель
Папина Н.П.
г. Омск - 2008
Содержание
Введение
Глава I.Анализ выполнения плана автоперевозок
Глава II.Анализ расхода топлива на единицу транспортной работы
Глава III.Анализ использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда
Глава IV.Анализ общей суммы затрат на автоперевозки и себестоимости единицы транспортной работы
Глава V.Анализ доходов от автоперевозок
Глава VI.Анализ прибыли от автоперевозок
Глава VII. Анализ рентабельности автоперевозок
Глава VIII. Анализ эффективности использования основных производственных фондов
Глава IX.Анализ эффективности использования оборотных средств
Заключение и рекомендации
Список используемой литературы
ЗАДАНИЕ №3
На выполнение курсовой работы по предмету «Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия» (грузовые перевозки).
Тема курсовой работы: «Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия».
Специальность 0601
Студентка Бурлак Анастасия Борисовна
Группа 3311
Дата получения задания 17.01.2008
№ п./п. Наименование показателя
Условное
обозначение
Единицы измерения Величина показателя План факт 1 Грузооборот P тыс. ткм 2591,7 2710,5 2 Затраты на автоперевозки Д тыс.руб. 4607,1 4370,2 3 Доходы от автоперевозок З тыс.руб. 5831,3 6126,7 4 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов SОПФ тыс.руб. 4556,1 4901,4 5 Среднегодовая стоимость оборотных средств Sоб. ср тыс.руб. 394,6 447 6 Численность водителей Nраб чел. 95 98 7 Дни работы водителя в году Др дн. 240 242 8 Среднее время рабочей смены водителя Тсм час. 8 7,7 9 Часовая выработка ПС Wчас ткм 31,97 33,55 10 Время в наряде Тн час 9,0 9,0 11 Среднетехническая скорость ПС Vт км/час 21 21 12 Коэффициент исп-я пробега β 0,503 0,509 13 Среднее расстояние перевозки груза Lег км 21 21 14 Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку Tпр час 0,091 0,087 15 Грузоподъемность ПС q т 4,5 4,7 16 Коэффициент использования грузоподъемности γ 1 1,04 17 Среднегодовая заработная плата водителя ЗП ср.год тыс.руб. 63 63,6 18 Марка ПС
Преподаватель: Папина Н. П.
Введение
Анализ - метод исследования, заключающийся в разложении изучаемого явления на составные части и последующем исследовании каждой из составных частей.
Анализ финансово- хозяйственной деятельности – комплексное изучение работы предприятия, его структурных подразделений с целью объективной оценки ее результатов и выявление возможностей дальнейшего повышения эффективности предприятия.
Главная цель выполнения анализа – повышение эффективности деятельности предприятия путем выявления положительных и отрицательных факторов влияния на полученный результат, определение резервов снижения затрат на производство.
Задачами анализа является оценка напряженности и обоснованности плана, контроль хода выполнения плана и прогнозирование результатов деятельности, оценка результатов деятельности, выявление резервов и путей их мобилизации, подготовка материалов для выбора оптимальных управленческих решений.
Информационной базой выполнения анализа являются: планово- нормативные документы, отчетная документация, внеучетные материалы.
Этапы выполнения анализа:
1.Составления плана аналитической работы.
2.Подготовка информационной базы.
3.Предварительная оценка деятельности анализируемого объекта, конкретного показателя работы.
4.Анализ причин получившегося результата, выявление факторов, влияющих на результат.
5.Систематизация и оформление результатов.
В период рыночных отношений при выполнении экономического анализа наибольшее значение имеет финансовый анализ, который позволяет определить финансовую устойчивость хозяйствующего субъекта и возможности его развития.
Финансовый анализ подразделяется на 2 вида: внешний и внутренний анализ.
Внешний анализ- оценка имущества предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта в целом.
Внутренний - изучение способов достижения максимальной прибыли, разработка конкурентной политики, программа развития на перспективу.
Анализ позволяет выявить резервы внедрение новой техники и современной технологии производства, определить место, занимаемое анализируемым предприятием в отрасли.
Объектом анализа является деятельность в целом мировой экономики, государственной, отраслевой и отдельного хозяйствующего субъекта.
Субъектом анализа является человек, сообщество людей или все человечество.
Анализ производится по мере необходимости или в кризисной ситуации, желательно не реже чем раз в год.
Доступность информации зависит от вида анализа. Для внешнего - для всех потребителей, на базе публичной отчетности, для внутреннего - коммерческая тайна, используется для внутреннего управления.
Потребителями информации внешнего анализа являются: акционеры, физические и юридические лица, заинтересованные в деятельности предприятия. ............