(название Университета)
Факультет социологии и социального управления
Специальность: Государственное и муниципальное управление
Дисциплина: Исследования социально-экономических и политических процессов
Курсовая
"Анализ процессов управления в сфере образования
г. Касимов "
Выполнил: Студент
Проверил:
Москва 2009 г.
Содержание
Введение
Глава 1. Образование: понятие и сущность
1.1 Функции и структура системы среднего образования в РФ
1.2 История развития системы образования в РФ
1.2.1 Начало образования на Руси
1.2.2 Образование в Московском государстве в допетровское время
1.2.3 Образовательная реформа Петра Великого
1.2.4 Российское образование при Екатерине II
1.2.5 Российское образование в Александровскую эпоху
1.2.6 Российское образование при Николае I
1.2.7 Образовательная реформа Александра II
1.2.8 Российское образование в конце XIX - начале XX века.
1.2.9 Советская школа до начала 30-х гг.
1.2.10 Российское образование в 30-80-х гг.
1.2.11 Образовательная реформа конца 80-х - начала 90-х гг.
1.2.12 Модернизация образования
Глава 2. Основные тенденции развития образовательных процессов в г. Касимов
2.1 Деятельность Администрации г. Касимов в сфере управления образованием
2.2 Проблемы среднего образования г. Касимов
Глава 3. Направление совершенствования управления в сфере среднего образования г. Касимов
Заключение
Используемые материалы и источники информации
Введение Образование является единственной специализированной подсистемой общества, целевая функция которой совпадает с целью общества. Образование связано со всеми сферами общественной жизни. Если различные сферы и отрасли хозяйства производят определенную материальную и духовную продукцию, а также услуги для человека, то система образования производит самого человека, воздействуя на его интеллектуальное, нравственное, эстетическое и физическое развитие.
Главная цель общего среднего образования - формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений).
Объектом исследования курсовой работы является сфера образования г. Касимова, а предметом является процесс управления в сфере среднего образования муниципального образования г. Касимов.
Целью данной работы является анализ всех аспектов управления, деятельность Администрации, деятельность отдела образования города Касимова, структура, стиль руководства, организационная культура.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
дать общую характеристику деятельности Администрации города Касимова;
исследование механизма и особенностей организационно-правового регулирования среднего образования;
выявление и изучение системы и особенностей административно-правового управления учебными заведениями города Касимова;
исследовать аспекты социальных инноваций в сфере образования;
определить основные направления повышения эффективности образовательной политики.
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования:
теоретический анализ политологической, психологической, социологической и педагогической литературы;
социологические методы: беседы, интервьюирование.
При написании было использовано более 10 литературных источников, официальные сайты, блоги, форумы, сообщества.
В курсовой работе раскрывается 5 вопросов: понятие и сущность среднего образования; история развития системы образования; структура и деятельность Администрации г. ............