Часть полного текста документа: Военно-воздушная инженерная академия им. профессора Н.Е. Жуковского "к защите " кафедра № 103 преподаватель Курсовая работа На тему: " Анализ психологической деятельности военного инженера " Выполнил: Назаров В. Г. Оценка > Москва 2003 Вступление Для рассмотрения деятельности военного авиационного инженера, а также последующего анализа, рассмотрим науку, изучающую данную область. Военная психология - это отрасль психологической науки, составная часть военной науки, которая изучает закономерности формирования и развития психологии личности военнослужащего, психологии воинских коллективов в условиях военной службы., боевой учебы и особенно боевой деятельности с целью выработки рекомендаций, предназначенных для офицеров-практиков, позволяющих повысить эффективность их работы по изучению, обучению, воспитанию, психологической подготовке, руководству, набору, сплочению как отдельных воинов, так и воинских коллективов. Рассмотрим понятие воинской деятельности, которое понадобится нам для раскрытия вопроса. Под воинской деятельностью обычно подразумевают целесообразную активность военнослужащего. Основными видами человеческой деятельности являются игровая, учебная и трудовая. Деятельность авиационных специалистов связана с овладением профессиональным мастерством, обслуживанием сложных авиационных комплексов, обеспечением полетов, выполнением различных задач. Содержание: 1. Вступление 2. Психологическая структура управленческой деятельности военного инженера 3. Предпосылки эффективной деятельности инженера-руководителя 4. Особенности деятельности руководителя 5. Вывод Список литературы: 1. Капустин А. Н., Еремин А. Н. "Психология и педагогика военного управления" 2. Капустин А. Н., Азарнов Н. Н. "Психолого-педагогические проблемы деятельности военного авиационного инженера" 3. Барабанщиков А. Н. "Психология и педагогика вышей военной школы" 1. Психологическая структура управленческой деятельности военного инженера Ядром управленческой деятельность инженера является самосознание, под которым понимается осознание своего "Я" и самого себя, как субъекта руководящей деятельности, который организует и направляет подчиненный личный состав на решение задач боевой подготовки, проведение регламентных и хозяйственных работ. Авиационный инженер является руководителем своих подчиненных, а также подразделений с вверенной техникой. Он планирует, упорядочивает , регулирует работу офицеров, прапорщиков, солдат и сержантов, принимает решения, контролирует, оказывает помощь. Как в мирное так и в военное время инженер организует военно-педагогический процесс, отвечает за боевую и психологическую подготовку, воспитание и обучение личного состава. Кроме того он осуществляет правильное размещение людей, поддерживает уставной порядок и дисциплину, заботится о быте подчиненных и вникает в их нужды, руководит работами, выполняемыми личным составом на авиационной технике и т.д. От правильного решения всех этих вопросов зависит успешное выполнение учебно-боевых и боевых задач военнослужащими. В настоящее время офицеру приходится работать в условиях перемен и некоторого непостоянства, а также быть участником происходящего реформирования общества. Изменяется психология воинов и воинских коллективов. ............ |