СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Общая характеристика деятельности ОАО «ЦУМ Минск» (секция 7270 «Часы»
2. Организация работы по закупке товарной группы у поставщиков
3. Анализ структуры ассортимента товарной группы в торговой организации
4. Состояние работы по управлению качеством и экспертизе товарной группы в торговой организации
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях рыночной экономики в Республике Беларусь многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям. Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому, будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.
Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием. К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на главных направлениях.
Анализ ассортимента торговли способствует определению уровня удовлетворения потребностей покупателя, спроса на продукцию. Следует отметить, что удовлетворение потребностей населения в непродовольственных товарах является важнейшей задачей, стоячей перед производством и торговлей. От того, насколько удовлетворены потребности человека в непродовольственных товарах, от этого зависит его здоровье, отдых и настроение.
Цель практики: изучить и проанализировать ассортимент часов, проанализировать основные составляющие коммерческого подхода к оценке ассортимента данного вида продукции, провести анализ организации работы по закупке товарной группы у поставщиков, провести анализ структуры ассортимента товарной группы в торговой организации, состояние работы по управлению качеством и экспертизе товарной группы в торговой организации.
Объект исследования - ассортимент товаров секции 7270 «Часы» ОАО «ЦУМ Минск».
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЦУМ МИНСК» (СЕКЦИЯ 7270 «ЧАСЫ»)
Центральный универмаг «Минск» был построен по типовому проекту и открыт 5 ноября 1964 года. В 1988 году Центральный универмаг «Минск» на основании приказа Минского городского комитета по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь от 30.12.1998 года № 306 было преобразовано в открытое акционерное общество. В настоящее время ОАО «ЦУМ Минск» является самым крупным в республике торговым центром, не уступающим западным предприятиям по технологиям, ассортименту и насыщенности товарами. ............