БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
на тему:
«АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА ПРОДУКЦИИ, ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПРУП «МЗКТ»»
МИНСК, 2009
Анализ рынков сбыта продукции предприятия
В настоящее время ПРУП «МЗКТ» принимает активные меры по завоеванию позиций на рынках стран, в которые несколько лет назад по объективным причинам реализация тяжелой автотранспортной техники была приостановлена. Результаты проводимой маркетинговой стратегии свидетельствуют об эффективности прилагаемых усилий.
Товарные рынки ПРУП «МЗКТ» представлены в табл. 1.
Структура реализации по рынкам сбыта представленная на рис. 1.
Реализация на территории Республики Беларусь в 2008 году составила 18,2 % общего объема реализованной продукции, в 2007 году – 35,9 %, в 2006 году – 58,3 %, сокращение объема реализации в Беларуси за анализируемый период составило 40,1 % (см. рис. 1).
Таблица 1. Товарные рынки ПРУП «МЗКТ»
Основные виды продукции
Рынки сбыта
(страны и регионы)
Специализация предприятия Вид продукции
Строительные
компании
Самосвалы, автокраны, автоопрокидыватели, мусоровозы, асфальтовозы
Страны СНГ: Беларусь, Россия, Украина
Страны дальнего зарубежья: страны Прибалтики, Болгария
Предприятия газо- и нефтепереработки Внедорожные автомобили высокой проходимости: плетевозы, полноприводные самосвалы, буровые установки, шасси со спецплатформой
Страны СНГ: Россия, Казахстан
Страны дальнего зарубежья:
Пакистан, ОАЭ, Турция, Сирия
Лесозаготовительные организации Лесовоз, пожарные машины
Страны СНГ: Центральный, Северо-Западные районы РФ
Страны дальнего зарубежья:
страны Прибалтики
Военно-промышленный
комплекс
Автопоезда для перевозки гусеничной техники, неделимых грузов, топлива
Страны СНГ: РФ
Страны дальнего зарубежья: Ближний Восток, Юго-Восточная Азия, Юго-Западная Азия, Европа, Северная Африка
ПДП, ПДС Спецшасси под экскаваторы, крановые установки
Страны СНГ: Центральный район РФ, Западная и Восточная Сибирь
Рис. 1. Структура реализации продукции ПРУП «МЗКИ» по рынкам сбыта
Реализация в Российскую Федерацию в 2008 году составила 64,4 % общего объема реализованной продукции, в 2007 году – 52,4 %, в 2006 году – 39,3 %, увеличение объема реализации в Россию за анализируемый период составило 25,1 %.
Реализация для стран дальнего зарубежья в 2007 году составила 11,2 % общего объема реализованной продукции, в 2006 году – 11,7 %, в 2003 году –1,7 %, увеличение объема реализации в данные страны за анализируемый период составило 9,3 % (шасси, самосвалы, тягачи и прицепы).
Реализация в страны СНГ в 2008 году составила 6,2 % общего объема реализованной продукции, в 2007 году – не осуществлялась, в 2006 году – 0,7 %, увеличение объема реализации в страны СНГ за анализируемый период составило 5,5 % (самосвалы, тягачи, крановые шасси).
Сальдо внешней торговли (разница между суммой экспорта и импорта) в 2007 году составила 20728,8 млн. р. и увеличилось в процентном соотношении на 23,7 % по сравнению с 2006 годом. При этом удельный вес экспорта в общем объеме реализации за период с 2006 по 2008 гг. ............