БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
на тему:
«Анализ сбытовой деятельности ООО «ВЕГА ЕВРО»»
Минск, 2009
Анализ эффективности сбытовых каналов
Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Виды моторных масел, отсутствующие на складе записываются в задолженность (бывает крайне редко). Отгружаемые виды моторных масел сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Для ускорения процесса документооборота в ООО «Вега Евро» существует корпоративную компьютерную сеть, связывающую все подразделения организации.
Количество отгруженного товара на протяжении года плавно увеличивается (рис. 1), это говорит о том, что ООО «Вега Евро» не только сохраняет партнерские контакты со своими «старыми» клиентами, но и постоянно ищет новые каналы сбыта.
Рис. 1. График роста товарооборота за 2006 – 2008 г.
Графика доставки товаров по регионам практически нет. Доставка регулярно происходит только по трем основным направлениям:
– вторник – Могилев,
– четверг – Брест,
– пятница – Гродно.
Товар доставляется по остальным направлениям по мере поступления заявок от клиентов. Микроавтобусы отправляются в рейсы с максимально возможной загрузкой, для максимальной отдачи.
Рассмотрим определения задач транспортной логистики. Основными задачами которой является обеспечение грузоперевозки товаров; минимизация затрат на грузоперевозку; нахождение оптимальных маршрутов по грузовой перевозке; поиск и выбор экспедиторов; транспортной компании - перевозчика, планирование доставки; грамотное оформление и заключение договоров и контрактов на грузоперевозку, купли - продажу товаров; прохождение таможни; обеспечение оптимальной схемы доставки грузов при интермодальных перевозках; консолидация (объединение) грузов в процессе доставки; хранение на складах; согласование прочих вопросов с грузоотправителем и грузополучателем и т.д.
По основным направлениям товара отгружается на сумму от 15 до 25 млн. р. По остальным направлениям сумма отгружаемого товара может колебаться от 8 млн.р. – Браслав, 28 млн.р.– Гомель.
Положительной стороной существующего графика поставки товаров, является то, что микроавтобусы используются максимально эффективно. Отрицательной – нет регулярности поставок по остальным направлениям и практически невозможно спланировать отгрузки и денежные поступления.
Результатом правильного позиционирования, верно выбранной ценовой тактикой и системой товародвижения служит увеличение объема продаж моторных масел CHAMPION, что видно на рис. 2.5. По мере насыщения рынка увеличение объема продаж будет происходить плавнее.
Явно выраженная сезонность продаж будет присутствовать практически всегда. Это связано с тем, что большое количество автовладельцев меняют моторное масло два раза в год. Весной заливается более густое моторное масло, чем осенью. Возникает вопрос о всесезонных моторных маслах. Даже при использовании такого масла его замена должно происходить через 8–9 тыс. км. пробега для дизельных двигателей, 10–11 тыс. ............