Южно-уральский государственный университет
Факультет "Коммерции"
Контрольная работа
По дисциплине: Финансовый анализ
Тема: "Анализ себестоимости"
Выполнила:
студентка группы
Проверил:
Челябинск
2009
Содержание
Введение
1. Этапы и содержание анализа себестоимости продукции
2. Выполнение плана и динамика показателей себестоимости продукции
3. Анализ резервов снижения себестоимости
Заключение
Литература
Введение Себестоимость продукции является главным ценообразующим фактором. Выживание субъекта хозяйствования в условиях конкуренции во многом зависит от способности поддерживать оптимальный уровень себестоимости продукции. Решение этой задачи зависит от многих факторов, важнейшими из которых являются стратегия в своей конкурентной среде и эффективность использования ресурсов. В соответствии с выбранной стратегией производитель относится к категории с низкой себестоимостью на массовом рынке или с хорошо зарекомендованными изделиями в роли игрока в нише рынка. Если производитель относится к категории работающего на массовом рынке, то необходима концентрация на себестоимости. Не меньшее внимание себестоимости должны уделять и производители, работающие в нише рынка, а также все другие субъекты хозяйствования, так как всем необходимо иметь достаточно высокий уровень рентабельности, обеспечивающий воспроизводство и расширение их деятельности.
Важнейшая роль в обеспечении оптимального уровня себестоимости принадлежит анализу, главная цель которого - выявление возможностей более рационального использования производственных ресурсов, снижения затрат на производство, реализацию и обеспечение роста прибыли. Анализ себестоимости является важнейшим инструментом управления затратами.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
1. Этапы и содержание анализа себестоимости продукции Для достижения цели анализа себестоимости необходима его организация на всех этапах жизненного цикла изделий (работ, услуг). Это достигается путем проведения предварительного, последующего (ретроспективного, исторического) и перспективного (прогнозного) анализа. В рыночной экономике центр тяжести смешается на предварительный и прогнозный анализ.
Предварительный анализ осуществляется на стадиях жизненного цикла продукта (изделия) до начала массового выпуска. Это стадия научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. На стадии научно-исследовательских работ (НИР) решаются принципиально новые технические задачи по удовлетворению требований потребителей, определяются и систематизируются требования к новой продукции, устанавливаются пути решения, принимается окончательное решение о создании новой продукции, определяются уровни качества и затрат на производство продукции, соотношение между ними.
На стадии опытно-конструкторских работ (ОКР) осуществляется проектирование, создание опытных образцов и их испытание. ............