БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра экономики
РЕФЕРАТ
На тему:
«АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ (на примере Локомотивного депо г. Минска)»
МИНСК, 2008
Важнейшая роль в организации работы железнодорожного транспорта принадлежит научно обоснованному планированию, учету, анализу и управлению эксплуатационными расходами. В связи с этим возникает необходимость группировки затрат по элементам.
Эксплуатационные расходы локомотивного депо состоят из следующих элементов: затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; материальные затраты (в том числе по группам: материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты); амортизация основных фондов; прочие затраты. Группировка расходов по указанным элементам осуществляется как при составлении плана, так и при учете фактических затрат.
Таблица 1.
Анализ себестоимости по локомотивному депо Минск за 2006-2007год
Наименование показателей Расходы за 12 месяцев 2006 г. Расходы за 12 месяцев 2007 года % роста к 2006 году Перевозки млн. руб.
ПВД
млн. руб.
Всего
млн. руб.
Перевозки, млн.руб. ПВД млн.руб.
Всего
млн.руб.
План Факт ФОТ 5014 211 5225 6941 6738 206 6944 132,9 Отчисления 2030 74 2104 2674 2716 61 2777 132 Материалы 1871 57 1928 2303 2210 29 2239 116,1 Топливо 7829 1 7830 9940 10142 10142 129,5 Эл. энергия 8532 2 8534 10790 10935 8 10943 128,2 Амортизация 1723 14 1737 1997 1953 5 1958 112,7 Прочие 1990 44 2034 1796 1674 56 1730 85,1 ИТОГО: 28989 403 29392 36441 36368 365 36733 125 Внереализацион ПО 1563 Прочая реал. 801 366 Операционные - 190 ВСЕГО 28989 1314 30303 36368 365 38852 128,2
Объем работы,
млн. т. км. бр. 8563,7 8636 8006,6 93,5
Ремонт локомотивов 2475,95 2320,57 2398,08
привел. ед.
Фактические расходы предприятия за 12 месяцев 2007 года превышают прошлогодние на 28,2%. Основными причинами роста расходов локомотивного депо Минск в 2007 году, при уменьшении объема работы, являются:
1. рост стоимости ТМЦ (согласно статистических данных индекс потребительских цен декабря 2007 г. по сравнению с декабрем 2006 г. составил 114,4, индекс цен производителей промышленной продукции - 120,3),
2. рост средней стоимости дизельного топлива на 135,1%, масла на 123,6%, электроэнергии на 130,7%. газа на 137,1%, бензин на 130,3%, водоснабжения на 63%.
3. повышения ставки первого разряда на 10,3%;
4. перевод работников на контрактную форму найма, повлекший повышение окладов на 30%. 40%.
Расходы по перевозкам выросли по сравнению с прошлым годом на 25,5%, а к плану составляют 99,8%.
Эксплуатационные расходы занимают 93,6% от общих расходов локомотивного депо Минск. Большую часть в расходах по перевозкам занимают затраты на электроэнергию - 30,1%, топливо -27,9%, ФОТ и отчисления - 26%.
Уменьшились расходы по прочей реализации - топлива, в связи с окончанием 26.04.2007 г. лицензии на оптовую торговлю нефтепродуктами.
Так же наблюдается увеличение внереализационных расходов - бывшие счета 81.5 «Использование прибыли», 88.3 «Фонд потребления», 88.7 «Фонд накопления» в связи с новым планом счетов и введением бухгалтерского учета учитываются с января 2007 г. ............