СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические основы себестоимости продукции предприятия
1.1 Понятие себестоимости и ее виды
1.2 Калькулирование себестоимости
1.3 Виды анализа себестоимости
2. Анализ себестоимости продукции на примере предприятия «Севмебель»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ себестоимости продукции по экономическим элементам
2.3 Анализ себестоимости по статьям калькуляции
2.4 Анализ затрат на 1 гривну товарной продукции
3. Пути снижения себестоимости продукции предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
ВВЕДЕНИЕ
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Данная тема курсовой работы является актуальной потому, что каждое предприятие, осуществляющее свою хозяйственную деятельность, производство продукции, оказание услуг или выполнение работ, сталкивается с формированием себестоимости. Себестоимость является одним из главных факторов показывающих эффективность работы предприятия, так как из нее формируется доход предприятия, а следовательно и прибыль. Предприятие должно стремиться к нахождению путей снижения себестоимости продукции (работ, услуг), для этого следует проводить анализ себестоимости продукции и выявлять резервы снижения себестоимости.
Анализ себестоимости продукции имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Проблемы снижения затрат на предприятии, поиска путей их решения являются сложными и интересными вопросами современной экономики предприятия. Проблема снижения затрат очень актуальна в современных экономических условиях, так как ее решение позволяет каждому конкретному предприятию выжить в условиях жесткой рыночной конкуренции, построить крепкое и сильное предприятие, которое будет иметь хороший экономический потенциал.
Целью любого предприятия является достижение экономического эффекта от деятельности. Экономический эффект может быть выражен в зависимости от целей создания и деятельности предприятия как через прибыль, так и через достижение каких-либо социальных, экологических и других улучшений. Большинство предприятий стремятся максимизировать прибыль, а это невозможно без анализа себестоимости продукции, отдельных затрат на производство и реализацию продукции, выявления резервов снижения себестоимости и внедрения рекомендаций по снижению затрат на предприятии. Только комплексно анализируя затраты на производство, правильно определяя резервы их снижения, предприятие сможет достичь своей цели и не проиграть своим конкурентам.
Целью данной курсовой работы является, определение путей снижения себестоимости.
Задачи курсовой работы является, проведение анализа себестоимости предприятия и предоставление рекомендаций по нахождению резервов снижения себестоимости.
Объектом курсовой работы является себестоимость продукции предприятия.
Предмет данной курсовой работы – анализ себестоимости продукции предприятия.
При написании курсовой работы были использованы учебник следующих авторов: Савицкая Г.В, Котляров С.А, Шеремет А.Д. ............