БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра экономики
РЕФЕРАТ
на тему:
«Анализ себестоимости продукции и затрат на рубль товарооборота частного унитарного предприятия «Соломон»»
МИНСК, 2008
Объектами анализа расходов на реализацию являются следующие показатели:
- расходы на реализацию в целом и по элементам затрат;
- затраты на рубль товарооборота;
- отдельные статьи затрат.
1. Расходы на реализацию в целом и по элементам затрат
На первом этапе анализа на основании данных отчетности ЧУП «Соломон» составим таблицу 1, характеризующую объем товарооборота, сумму расходов на реализацию и уровень расходов на реализацию по отношению к товарообороту.
Таблица 1 Анализ расходов на реализацию ЧУП «Соломон», млн.руб.
Показатели 2006 г. 2007 г. Отклоне-ние (+/-) Темп роста, % 1. Товарооборот без налогов 680,8 981,1 +300,3 144,11 2. Расходы на реализацию 55,8 15,3 -40,5 27,42 3. Уровень расходов на реализацию, % 8,20 1,56 -6,64 -
Увеличение товарооборота произошло в 2007 году за счет расширения ассортимента импортируемой продукции, которая не имеет конкурентной продукции на рынке Беларуси. Мониторинг рыночной структуры, проведенный в 2006 г., показал, что спрос на дорогие сорта кофе не удовлетворен. Поэтому было принято решение, о пробной поставке зернового кофе. Основными покупателями стала сеть кафейн, где готовят настоящий вкусный кофе.
Расходы на реализацию уменьшились в 2007 году за счет сокращения расходов на рекламу (СМИ, сайт, розыгрыши призов): в 2006 г. отделом маркетинга была проведена большая работа по созданию имиджа и стиля компании, что, безусловно, дало свои результаты, но на 2007 г. на отчетном собрании запланировали идти другим путем. Теперь реклама работает на нас, т.е. население уже знает, что кофе «Amato», хоть и дорогой, но, кто хочет пить насыщенный, крепкий молотый, выберет именно его. Также нашел своих покупателей чай «Плейти». В середине 2006 г. был создан личный сайт предприятия, на котором можно найти интересующую информацию: о компании, о продукции, о сети магазинов и рынков, где можно купить нашу продукцию, а также от отделе сбыта. Расширение ассортимента происходит через ознакомление покупателей с нашей продукцией. Еженедельно в сети гипермаркетов проходят акции, в которых людям рассказывают о новых или видоизменившихся товарах.
Для того чтобы уменьшить транспортные расходы, при перезаключение договоров с оптовыми покупателями о том, что в текущем году доставки товара не будет, т.е. предложен был самовывоз. Также отдел маркетинга предложил поставщикам на выгодных условиях увеличить сроки оплаты отгруженной продукции (от 30 до 90 дней). Таким образом, на основании данных таблицы 1 можно сделать следующие выводы. Товарооборот в динамике увеличился на 300,3 млн. руб. или на 44,11%.
Расходы на реализацию по сумме в динамике снизились на 40,5 млн. руб. или на 72,58%. А уровень расходов на реализацию снизился на 6,64%. Темп снижения уровня расходов на реализацию составил 80,98 % (-6,64 / 8,2 х 100).
На практике по размеру снижения (повышения) уровня расходов на реализацию определяют сумму их относительной экономии или перерасхода и дают оценку соблюдения сметы торговых расходов. ............