Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского Экономический факультет Специальность "Национальная экономика" Дисциплина "Анализ хозяйственной деятельности" Курсовая работа на тему: "Анализ стратегии развития" Студентка IV курса 747 группы курс, группа Царбаева Диана Ахметовна Ф.И.О. ___________________________ подпись Руководитель _______________ должность Поплавская Вера Алексеевна уч. степень, Ф.И.О. ____________________________ подпись Нижний Новгород 2003 План курсовой работы Введение 1. Характеристика субъекта хозяйствования 1.1. Общие сведения 1.2. Организационная структура 1.3. Основные показатели хозяйственной деятельности 2. Методы анализа 2.1. Расчетные приемы 2.2. Эвристические подходы 3. Исходные данные 4. Процедура анализа 5. Результат анализа Заключение Литература 3 4 4 6 11 22 22 26 30 34 43 45 47 ВВЕДЕНИЕ Для оценки функционирования предприятия необходим его анализ. Цель анализа состоит в том, чтобы установить и оценить состояние предприятия, постоянно проводить работу на его улучшение. Результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения состояния предприятия в конкретный период его деятельности. Любой экономический анализ является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений. Цель данной курсовой работы заключается в проведении анализа стратегии развития, который характеризует внутреннее состояние предприятия, необходимого для принятия деловых производственно-хозяйственных и управленческих решений по улучшению или стабилизации. В настоящее время перед мини пекарней стоит основная задача: наиболее рационально построить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эффект. Неоценимую помощь в решении этой задачи может и должна оказать разработка стратегии развития, которая опирается на более низкие издержки, может привлечь покупателей относительной дешевизной своих товаров по сравнению с аналогичными изделиями других производителей. Выбор наиболее подходящей стратегии развития зависит от того, какими возможностями располагает мини пекарня. Есть на мини пекарне оборудование, благодаря которому можно принять на вооружение стратегию в зависимости от того, сколь широкую номенклатуру товаров способна производить мини пекарня. Можно попытаться достичь развития за счет организации выпуска новых товаров, который оправдает спрос покупателей. Если деятельность мини пекарни началась с освоения выпуска одного-двух хлебобулочных изделий, доступных покупателям, далее можно начать подготовку к другой стратегии, при этом идти по пути расширения своего ассортимента, сохраняя столь же низкие цены, оправдывающие не особенно высокий уровень качества, то придет к стратегии, которая позволит мини пекарне резко увеличить и объемы реализации, расширить штаг и резкое увеличение суммы получаемой ей прибыли, при довольно умеренной рентабельности, т. е. не слишком высоком отношении прибыли к сумме вложенных в дело собственных и заемных средств. Исходя из этого на текущий год была поставлена следующая задача: расширить торговый ассортимент, который позволит повысить развитие мини пекарни на рынке хлебобулочных изделий. 1. ............ |