Введение
В современных экономических условиях особую важность приобретает правильное управление движением финансовых ресурсов и финансовыми отношениями, возникающими в процессе движения ресурсов. Искусство финансового управления опирается на знание методологии и техники финансового менеджмента, умении применять на практике его приемы.
Финансовый менеджмент, как наука управления финансами базируется на ряде взаимосвязанных концепций, развитых в рамках теории финансов и определяющих логику организации финансового менеджмента и использованием его прикладных методов и приемов на практике.
С позиции финансового менеджмента рассматривается широкий круг вопросов, таких как: управление оборотным капиталом, затратами предприятия, оптимизации структуры источников средств, организации финансовой работы на предприятии, прогнозирование денежного потока, необходимость выбора дивидендной политики.
Стратегия финансового управления на предприятии, разрабатываемая с целью улучшения его финансового состояния, предполагает владение методами анализа и оперативного управления денежными средствами, производственными запасами, дебиторской задолженностью, методами среднесрочного и краткосрочного финансирования.
Основная цель финансового менеджмента – это повышение конкурентных позиций предприятия в соответствующей сфере деятельности через механизм формирования и эффективного использования прибыли. Также среди основных целей финансового менеджмента можно выделить:
- выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;
- избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
- лидерство в борьбе с конкурентами;
- максимизация рыночной стоимости фирмы;
- устойчивые темпы роста экономического потенциала фирмы;
- рост объемов производства и реализации;
- максимизация прибыли;
- минимизация расходов;
- обеспечение рентабельной деятельности.
По содержанию финансовый менеджмент сводится к процессу выработки управляющих воздействий на движение финансовых ресурсов и капитала с целью повышения эффективности их использования и приращения.
1. Операционный финансовый анализ
1.1 Дифференциация издержек производства
Метод максимальной и минимальной точки
Таблица 1.1 – Исходные данные
месяц выпуск продукции, тыс. шт. (х) суммарные (общие) издержки, тыс. руб. (y) январь 24 5120 февраль 18 4928 март 21 5108 апрель 20 5075 май 19 4945 июнь 21,5 5125 июль 23 5015 август 19 4900 сентябрь 22 5110 октябрь 20 5005 ноябрь 20.5 5010 декабрь 22 5012
Мах
24
5125
Мin
18
4900
Y = a + b
a – постоянные затраты
b – переменные затраты
x – объем
b= Ymax – Ymin / Xmax-Xmin = (5125–4900)/24–18) = 225/6=37,5 д.ед
Xmin,% = Xmin/Xmax*100% = 61,7647
a = Ymax–b*Xmax = 5125 – 37,5*24 = 4225
Y =4225+37,5*Х
Графический метод
Рис. 1 – Зависимость затрат от объема выпуска
а = 4900
б = (Yср – а)/Хср = (5029,42–4900)/20,83 =6,21
Хср =20,83
Yср = 5029,42
Y = 4900+6,21*Х
Метод наименьших квадратов.
Таблица 1.2 – Результаты расчетов по методу наименьших квадратов
Месяц
Х
(Х-Хср)
Y
(У-Уср)
(Х-Хср)2
(Х-Хср)*(У-Уср)
январь 24,00 3,17 5120,00 90,58 10,03 286,85 февраль 18,00 -2,83 4928,00 -101,42 8,03 287,35 март 21,00 0,17 5108,00 78,58 0,03 13,10 апрель 20,00 -0,83 5075,00 45,58 0,69 -37,99 май 19,00 -1,83 4945,00 -84,42 3,36 154,76 июнь 21,50 0,67 5125,00 95,58 0,44 63,72 июль 23,00 2,17 5015,00 -14,42 4,69 -31,24 август 19,00 -1,83 4900,00 -129,42 3,36 237,26 сентябрь 22,00 1,17 5110,00 80,58 1,36 94,01 октябрь 20,00 -0,83 5005,00 -24,42 0,69 20,35 ноябрь 20,50 -0,33 5010,00 -19,42 0,11 6,47 декабрь 22,00 1,17 5012,00 -17,42 1,36 -20,32
Итого
250,00
60353,00
34,17
1074,33
Ср.значение
20,83
5029,42
макс
24,00
5125,00
мин
18,00
4900,00
б = (Х-Хср)*(Y-Yср)/ (X-Xср)2 = 31,44
a = Yср-б*Xср = 4374,34
Y = 4374,44 + 31,44*Х
Y1 =4225+37,5*Х
Y 2= Y = 4900+6,21*Х
Y3 = 4374,44 + 31,44*Х
∆ Yi = ∑Y – (а*12+b*∑Х)
∆ Y1= 60353 – (4225*12+37,5*250)=19028
∆ Y2= 60353 – (4900*12+6,21*250)=0,5
∆ Y3= 60353 – (4374,44*12+31,44*250)=-0,28
Вывод: Из трех представленных выше методов дифференциации издержек наиболее точным является метод наименьших квадратов, т. к. ............