Содержание
Введение
1 Теоретические и методологические аспекты исследования структуры
рынка
1.1 Экономическая сущность и классификация рынков
1.2 Факторы структуры рынка строительных услуг
1.3 Методика проведения анализа структуры рынка
2 Анализ рынка строительных услуг Российской Федерации за 2007-2009гг.
2.1 Динамика показателей деятельности рынка строительных услуг Российской Федерации за 2007-2009гг.
2.2 Анализ структуры рынка строительных услуг за 2007-2009гг.
2.3 Влияние факторов структуры рынка на инвестиционную деятельность строительных компаний в Российской Федерации за 2007-2009гг.
3 Основные пути повышения экономической эффективности рынка строительных услуг
3.1 Зарубежный опыт привлечения инвестиций на рынке строительных услуг в условиях Российской Федерации
3.2 Проблемы и пути решения на рынке строительных услуг Российской Федерации
3.3 Мероприятия по эффективному управлению на рынке строительных услуг в условиях кризиса
Заключение
Список использованных источников
Введение
Строительство является одной из наиболее важных отраслей экономики. Её состояние во многом определяет уровень развития общества и его производственных сил. Строительная отрасль призвана осуществлять обновление на современной технической основе производственных фондов, развитие, совершенствование социальной сферы, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение производства материальных благ [5, c.9].
Всё это обуславливает важность данной отрасли и необходимость поддержания государством на должном уровне. Хорошее состояние строительной отрасли благоприятно отражаться на экономике и развитии Российской Федерации, обеспечивая приток финансовых средств регион.
В настоящее время, в период кризиса, строительный рынок переходит на жёсткую и взаимообусловленную систему производственных, хозяйственных, экономических отношений. Кризисное состояние экономики в полной мере отразилось на состоянии предприятий строительной отрасли, где наблюдалось свёртывание инвестиций в условиях прогрессирующего старения и износа основных фондов.
Ухудшение финансового положения предприятий области во многом вызвано объективными факторами. Так, высокая инфляция обусловила норму процента за кредит, намного превышающую предполагаемую рентабельность большинства проектов. Это сделало недоступным среднесрочные, и ещё в большей мере долгосрочные кредиты. Высокий уровень налогов, введение предоплаты за продукцию стройиндустрии, взаимная задолженность предприятий по платежам – всё это затруднило нормальную хозяйственную деятельность предприятий стройиндустрии области.
На рынке строительных услуг, как и на любом другом конкурентном рынке, установление равновесной цены происходит под влиянием спроса и предложения. Результаты деятельности любой фирмы зависят от типа рынка, на котором приходится продавать свои товары. При этом имеются в виду различия между рынками не по характеру продаваемых товаров, а по сложившимся условиям конкуренции при их продаже.
Все это обуславливает актуальность выбранной темы. В России проблемой рассмотренной в дипломной работе занимаются следующие ученые экономисты Есипов В.Е., Тарануха Ю.В., Авдашева С.Б., Степанов И.С., Бондарь А.М. ............