СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ
1.1 Факторы проектирования организации
1.2 Элементы проектирования организации
1.3 Основные виды организационных структур управления фирмой
РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
2.1 Сравнительный анализ изменений организационных структур российских и немецких предприятий
2.2 Анализ организационной структуры предприятия на примере компании «Комплект-Сервис»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Организационная структура бывших государственных российских предприятий, как правило, строилась на функциональном принципе, где решения и планирование осуществлялись централизованно. Такая система была приемлема в условиях относительно стабильной плановой экономики.
В условиях рынка для сохранения конкурентоспособности предприятия его организационная структура должна быть иной, и все усилия работников предприятия должны быть направлены на изготовление конкретной продукции и на обслуживание конечного потребителя.
Приведенные обстоятельства определили актуальность выбранной темы курсовой работы. Целью написания работы является анализ существующих организационных структур управления предприятием и особенностей их применения в российской экономике.
Для достижения цели работы были поставлены и решены такие задачи:
рассмотрены основные факторы и элементы проектирования организационных структур управления фирмой;
изучены основные модели структур управления предприятием, их достоинства и недостатки;
произведен анализ организационной структуры на предприятии.
Предметом исследования данной курсовой работы являются организационные структуры управления предприятием, а объектом – компания «Комплект-Сервис».
При написании курсовой работы были использованы работы отечественных и зарубежных экономистов, периодические издания по менеджменту, а также информация о структуре и истории развития компании «Комплект-Сервис».
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ
1.1 Факторы проектирования организации
Проектирование организации – это постоянный поиск наиболее эффективного сочетания организационных переменных. Факторы, оказывающие влияние на этот процесс, как показали многочисленные исследования, носят ситуационный характер. Выделяется четыре группы ситуационных факторов:
внешняя среда, т.е. все то, что окружает организацию;
технология работы в организации;
стратегический выбор руководства организации в отношении ее целей;
поведение работников.
Изображенные на рис. 1.1 факторы могут в отдельности или в комбинации влиять на решения по проектированию организации через те компоненты, которые заключены в каждом из них.
Нередко отличие одной организации от другой объясняется различием среды, в которой им приходится функционировать. Внешняя по отношению к организации среда состоит из двух уровней: общее окружение и непосредственное окружение.
Руководители должны постоянно анализировать текущую и, желательно, будущую расстановку сил в общем окружении и требования, которые предъявляют к развитию отдельных частей или подразделений организации институты непосредственного соприкосновения.
Рис. 1.1. Ситуационные факторы проектирования организации
Первым шагом в проектировании организации является выявление внешних институтов, с которыми взаимодействует организация. ............