СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ
1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЖИЗНЕННЫХ СМЫСЛАХ, ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЯХ И НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ
1.1 ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕННЫХ СМЫСЛАХ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЯХ
1.2 ПОНЯТИЕ «НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ»
2. ОСОБЕННОСТИ ВВЕДЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ МЕНЕДЖЕРАМИ
2.1 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ
2.2 ИСТОЧНИКИ ИННОВАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МЕНЕДЖЕРОВ
3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕНЕДЖЕРОВ, ВВОДЯЩИХ ИННОВАЦИИ В РАБОТУ
3.1 ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ
3.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЕНЕДЖЕРОВ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
CONCLUSTION
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Инновация – это результат (продукт, товар, услуга, технология и др.) научной деятельности, в результате применения которого в производстве происходят коренные изменения, влекущие за собой кардинальные организационно-распорядительные и производственно-технологические преобразования.
Если же толковать понятие инновация в широком экономическом смысле, то она предстает как завершенный акт качественной модификации технологического базиса производства, характеризуемый, с одной стороны, неопределенностью и краткосрочностью для данного звена общественного производства, а с другой – долгосрочным эффектом, достигаемым суммой инновационных актов, объединенных в непрерывный инновационный процесс.
Инновационный процесс - это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.
Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация.
Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерностей их развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений - инновационные менеджеры.
Инновационные менеджеры должны обладать научно-техническим и экономико-психологическим потенциалом, им нужны инженерно- экономические знания.
Инновационные менеджеры способствуют продвижению инновационного процесса, стараются прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления.
Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованных в обновлении продукции, наличие рынка нововведений, конкурирующих друг с другом. Поэтому существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют инновационные менеджеры.
Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах, выполняя функции создания творческих коллективов, поиска и распространения новшеств, формирование портфеля заказов на научные исследования и разработки. ............