Введение
Актуальность настоящей курсовой работы заключается в следующем:
Правовой основой формирования федеральных целевых программ является порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденный Постановлением Правительства РФ[3].
Для своего времени – середины 1990-х гг. – Порядок разработки и реализации федерально-целевых программ, безусловно, был прогрессивным шагом в управлении социально-экономическим и научно-техническим развитием страны. Однако к настоящему времени назрела необходимость совершенствования механизмов разработки и реализации федерально-целевых программ, а также механизмов мониторинга и контроля за реализацией программ и оценки их результативности и эффективности.
Целью курсовой работы является определение понятия «федеральная целевая программа», анализ её влияния на социально-экономическое положение России.
Для достижения данной цели в рамках исследования поставлены и решены следующие задачи:
· Дать понятие федеральных целевых программ,
· Рассмотреть разработку, финансирование, утверждение федеральных целевых программ,
· Проанализировать некоторые федеральные целевые программы,
· Определить влияние федеральных целевых программ на социально-экономическое положение страны.
Для решения указанных задач в Главе 1 рассматривается понятие федерально-целевых программ и их разработка.
В Главе 2 предоставлен перечень федеральных целевых программ, анализ и их влияния на социально-экономическое положение России.
1. Федеральные целевые программы: понятие и разработка
1.1 Федеральные целевые программы
Федеральная целевая программа – увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Бюджетное финансирование можно разделить на две части – финансирование объема услуг и конкретные целевые программы. В первом случае средства поступают к конкретному субъекту бюджетных расходов, во втором финансирование может поступать в ряд отраслей. В таком случае финансирование направляется или напрямую исполнителю, или через ведомство.
Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой[1].
В роли заказчика долгосрочной целевой программы может выступать орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ. ............