MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Анализ влияния инсценирования песен на развитие музыкальных способностей детей

Название:Анализ влияния инсценирования песен на развитие музыкальных способностей детей
Просмотров:173
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТ

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет педагогики и методики начального образования

Специальность «Дошкольная педагогика и психология»

Кафедра педагогики и методики дошкольного образования

(заочное отделение)

КУРСОВАЯ РАБОТА

По курсу

Теория и методика музыкального воспитания детей

Тема

Анализ влияния инсценирования песен на развитие музыкальных способностей детей

 

Сыктывкар, 2011


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

Глава I. Музыкальные способности детей

§1.1 Музыкальные способности детей 6–7 летнего возраста

§1.2 Структура музыкальности

§1.3 Развитие способностей в музыкальной деятельности посредством инсценирования песен

Глава II. Практическое исследование развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста 6–7 лет посредством инсценирования песен

§2.1 Цели, задачи, методика констатирующего этапа исследования

§2.2 Формирующий этап исследования

§2.3 Контрольный этап исследования

Заключение

Список литературы

Приложения


ВВЕДЕНИЕ

 

Дошкольный возраст является тем важным и своеобразным периодом в общем развитии ребенка, который оказывает решающее воздействие на все последующее формирование его физических, умственных и художественно-творческих способностей.

Задачей подготовительного периода к школе следует считать целенаправленное развитие не только музыкального слуха, но и всех видов творческого воображения, включающего в себя и музыкально-слуховые представления, и двигательные, и зрительные. Важным оказывается включение детей на занятиях подготовительного периода в разнообразные виды художественной деятельности - чтение и сочинение стихов, рисование, лепку из глины и пластилина, инсценирование песен, игры-драматизации.

Систематическое и целенаправленное развитие образного мышления маленького музыканта, его художественной активности требует занятий с ним по особой методике. В качестве принципов методики выступают: развитие художественных проявлений музыкальности ученика: воображение, вдохновение, интуиция; развитие его образного мышления; учет его личностных особенностей; артистизм педагога и его любовь к ученику (10, с. 133).

Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью дальнейшей теоретической и экспериментальной разработки вопросов связанных с музыкальным развитием и воспитанием дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки. Возникает необходимость в упражнении детей в перцептивных действиях, в многократных повторениях этих действий, доведении их до уровня навыков музыкальной деятельности. Столь же необходимо создание привлекательных, интересных для детей условий, которые бы побуждали к подобным упражнениям. Инсценирование песен дошкольниками может стать таким средством активизации музыкального развития ребенка, позволяющим приобщать детей дошкольного возраста к активному восприятию музыки.

Цель исследования: выяснение влияния инсценирования песен на развитие музыкальных способностей детей.

Объект исследования: процесс развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста 6 – 7 лет.

Предмет исследования: условия, обеспечивающие эффективность развития музыкальных способностей детей 6 – 7 лет.

Гипотеза исследования: инсценирование песен будет способствовать развитию ребенка, если:

1.  Обучение проводится по слуху и приносит детям радость;

2.  В процесс обучения активно включается воспитатель группы;

3.  Инсценирование песен находит применение в самостоятельной деятельности детей.

Методологической основой являются исследования психологов и педагогов, позволяющие грамотно организовать развитие музыкальных способностей в процессе обучения детей.

В ходе исследования решались следующие задачи:

1.  Определить музыкальные способности детей 6-7 лет;

2.  Показать как развиваются музыкальные способности детей 6–7 лет посредством инсценирования песни;

3.  Разработать систему занятий, способствующих более эффективному развитию музыкальности в процессе обучения детей.

Для решения поставленных задач использовался комплекс методов: анализ психолого-педагогической и искусствоведческой литературы, анализ существующего педагогического опыта, анализ собственной педагогической деятельности, опытно-экспериментальная работа, включенное наблюдение, беседы.

В качестве источников для выполнения курсовой работы послужила учебная и монографическая литература таких авторов как Б.М. ............







Похожие работы:

Название:Синтез профессионально-педагогического и музыкально-исполнительского мастерства в деятельности учителя музыки
Просмотров:647
Описание: В законе Украины "Об образовании " и в Национальной доктрине развития образования Украины в ХХІ веке отмечается, что одним из приоритетных направлений реформирования образования есть воспитание всесторонне

Название:Порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности в 2011 году
Просмотров:312
Описание: Елена Воробьева, член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов, к.э.н. "Российская Бизнес-газета" №787 (5) от 8 февраля 2011 г. 1 января 2011 г. вступили в силу поправки, внесенные в Федеральный зако

Название:Значение музыкального воспитания в семье
Просмотров:418
Описание: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Нижнетагильский педагогический колледж Специальность: «Преподавание в начальных классах» Реферат по теме:

Название:Особенности оценки кредитоспособности предприятия с точки зрения банка
Просмотров:924
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Теоретические и методологические основы оценки кредитоспособности предприятия 1.1 Понятие и сущность кредитоспособности заемщика 1.2 Критерии оценки кредитоспособности клие

Название:Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия на примере ОАО "РЕСО-Гарантия"
Просмотров:379
Описание: ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия на примере ОАО "РЕСО-Гарантия Содержание 1. Общая характеристика компании ОАО "РЕС

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru