Часть полного текста документа:ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра экономики и управления хозяйством РЕФЕРАТ Анализ затрат на качество продукции (по дисциплине "Управление качеством") Студента 4 курса экономического факультета I группы Лукьянова К. Л. Калининград 1998 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ВИДЫ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ 4 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА АНАЛИЗА ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ 9 3. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО 14 3.1. Метод функционально-стоимостного анализа 14 3.2. Методы технического нормирования 19 3.3. Некоторые другие методы анализа затрат на качество 21 4. АНАЛИЗ БРАКА И ПОТЕРЬ ОТ БРАКА 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30 ВВЕДЕНИЕ Никакие рыночные цели организации не могут быть достигнуты, если его продукция не пользуется спросом. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия. Следовательно, с развитием конкуренции производителей появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество с конечными результатами производственной деятельности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли. В силу условий, сложившихся в рамках централизованной системы планирования и управления народным хозяйством, на отечественных предприятиях проблеме оценки и учета затрат на качество не уделялось должного внимания. Поскольку с переходом к рыночным отношениям информации о затратах на качество предназначается одна из ключевых ролей не только в принятии решений в области управления качеством, но и выработке всей стратегии поведения предприятия, особо важное значение приобретает ее учет и анализ. Данная работа состоит из 4 глав и содержит 8 рисунков, 7 таблиц и 10 формул. 1. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ВИДЫ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ Производство продукции и услуг сопровождается издержками производства и обслуживания. Ошибочное представление о том, что производство продукции высокого качества определяется значительным увеличением затрат, являлось в прошлом одним из основных препятствий на пути создания более совершенных систем управления качеством. В общем смысле, затратами на качество являются расходы, связанные с установлением уровня качества, его достижением в процессе производства, контролем, оценкой и информацией о соответствии продукции требованиям качества, надежности и безопасности, а также расходы, связанные с установлением отказов изделий не предприятии или в условиях его эксплуатации потребителем. Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, надежность продукции и экономию затрат. Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с ним образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания. ............ |