Федеральное агенство по образованию
ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова»
Кафедра инновационной экономики
Дисциплина: «Экономический анализ»
Курсовая работа
на тему:
«Анализ затрат на производство продукции (работ, услуг)»
Выполнила: студентка группы ФЭМ 61-04
Федорова А.В.
Научный руководитель: Бабешкова Е.В.
Чебоксары 2007
Содержание
стр.
Введение
I. Затраты на производство продукции, их формирование и учет
1.1. Классификация затрат и ее использование в процессе формирования затрат и управления предприятием
1.2. Принципы формирования и учета затрат по центрам ответственности, факторы, влияющие на уровень затрат
II. Анализ и основные характеристики финансово-хозяйственной деятельности предприятия «ЧЭАЗ»
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ОАО «ЧЭАЗ»
2.2. Общая оценка финансово – экономического состояния ОАО «ЧЭАЗ»
2.3. Структура затрат на производство продукции по основной деятельности и себестоимость продукции
III. Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности для ОАО «ЧЭАЗ»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Важнейший показатель экономической деятельности любого предприятия – прибыль, она зависит, в основном, от цены продукции и затрат на ее производство.
В экономической теории утвердился подход, согласно которому любое коммерческое предприятие стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли, которая зависит прежде всего от цены продукции предприятия и затрат на ее производство и реализацию, что нашло отражение в трудах различных авторов:
И.Н Чуев., Л.Н Чечевицына. «Экономика предприятия»[1].
В.И. Стражев «Анализ хозяйственной деятельности в промышленности».[2]
Г.В. Савицкая «Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК».[3]
Н.П. Любушин « Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности».[4]
И.А. Либерман «Управление затратами».[5]
В.Э. Керимов «Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях».[6]
Цена продукции на рынке складывается чаще всего (кроме услуг естественных монополий) как результат взаимодействия спроса и предложения. В самом общем случае уровень цен на продукцию предприятия является внешним фактором, влиять на который предприятие не в состоянии.
В отличие от цены, затраты предприятия, формирующие себестоимость продукции, могут снижаться или, наоборот повышаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, организационно-технического уровня производства и других факторов. Следовательно, менеджеры предприятия располагают множеством рычагов снижения затрат, которые они могут использовать при умелом руководстве.
Существующий уровень цен формирует выручку предприятия от реализации (продажи) продукции. Но цена продукции складывается на внешнем рынке, как результат взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, цена продукции не может, как правило, повышаться по желанию производителя – ее уровень устанавливается автоматически.
Другое дело затраты, формирующие себестоимость продукции. ............