Федеральное агентство по образованию.
Министерство образования и науки РФ.
ГОУ ВПО
«Ярославский Государственный Педагогический Университет им. К.Д. Ушинского»
Кафедра «Анатомии и физиологии».
Контрольная работа по анатомии
Выполнила:
Студентка 2 курса
Потёмкина Н.А.
Проверила: Ковригина Т. Р.
Ярославль 2008 год
План
Введение
Анатомия и физиология заднего мозга: мост и мозжечок (распределение серого и белого вещества, функции, ретикулярная формация, возрастные особенности)
Кровообращение. Сосуды большого и малого круга кровообращения (общий принцип строения сосудов). Возрастные особенности. Физиологические параметры
кровообращения
Заключение
Список литературы
Введение
Возрастная физиология тесно связана со многими разделами физиологической науки и широко использует данные из многих других биологических наук. Так для понимания закономерностей формирования функций в процессе индивидуального развития человека необходимы данные таких физиологических наук, как физиология клетки, сравнительная и эволюционная физиология, физиология отдельных органов и систем: сердца, печени, почек, крови, дыхания, нервной системы и т.д.
В то же время открываемые возрастной физиологией закономерности и законы базируются на данных различных биологических наук: эмбриологии, генетики, анатомии, цитологии, гистологии, биофизики, биохимии и др.. Наконец, данные возрастной физиологии, в свою очередь, могут быть использованы для развития различных научных дисциплин: педиатрии, детской травматологии и хирургии, антропологии и геронтологии, гигиены, возрастной психологии и педагогики.
Методологическую основу возрастной физиологии, как и основу любой другой науки, составляет диалектический материализм, определяющий общую стратегию научного исследования, физиологи стремятся изучать все явления и процессы в организме детей и подростков в их движении и развитии, в их взаимосвязи и взаимообусловленности, с учётом внутренних противоречий и выделением основных движущих сил развития.
Педагогическая эффективность воспитания и обучения находится в тесной зависимости от того, в какой мере учитываются анатомо-физиологические особенности детей и подростков, периоды развития, для которых характерна наибольшая восприимчивость к воздействию тех или иных факторов, а также периоды повышенной чувствительности и пониженной сопротивляемости организма. Важное значение возрастная физиология имеет для понимания возрастных особенностей психологии ребёнка. Объективное изучение функций мозга детей разного возраста позволяет выявить механизмы, определяющие специфику осуществления психических и психофизиологических функций на разных этапах развития детского организма, установить этапы, наиболее чувствительные к корригирующим педагогическим воздействиям, направленным на развитие таких важных для педагогического процесса функций, как восприятие информации, внимание, познавательные потребности.
Знание о деятельности всех физиологических систем организма помогут педагогу сознательно совершенствовать методы учебно-воспитательной работы, лучше понимать основные задачи и положения школьной гигиены, проникнуться той огромной ответственностью, которую несёт каждый педагог за здоровье своих питомцев.
Анатомия и физиология заднего мозга: мост и мозжечок (распределение серого и белого вещества, функции, ретикулярная формация, возрастные особенности)
Головной мозг, с окружающими его оболочками находится в полости мозгового черепа. Верхняя вентральная поверхность головного мозга по форме соответствует внутренней вогнутой поверхности свода черепа. ............