Ксения Бабченко
Визитная карточка — аксессуар деликатный, она может как подчеркнуть достоинства, став дополнительным созидающим штрихом, так и разрушить целостность образа. Кроме того, визитка — вещь статусная, так как по ее виду судят о владельце. Это тот предмет, который может сказать о бизнесе или о человеке очень многое, причем в гораздо большей степени, чем любая другая форма графической коммуникации.
Визитка как элемент фирменного стиля
В былые времена визитная карточка была составляющей хорошего тона: в частности, гость оставлял ее, если не заставал хозяев дома. В наши дни визитка в большей степени несет рекламную нагрузку, соответственно и внешний вид ее изменился: исчезли вензеля, замысловатые узоры, а главным требованием стала максимальная выразительность и информативность. Визитка должна гармонировать со всем остальным обликом компании, быть элементом фирменного стиля, поэтому работа над ее созданием начинается прежде всего с изучения фирменного стиля. В комплексе визитная карточка состоит из двух частей — функциональное назначение и эстетическая сторона, которая складывается из знака-логотипа, цветовой гаммы и текстовой части, причем все должно гармонировать друг с другом. Если визитка сделана правильно в плане графики, но при этом ее визуальный вид не соответствует деятельности компании, то возникает диссонанс, который не всегда можно объяснить рационально, но который обязательно ощущается. Цвета логотипа должны сохраняться от тиража к тиражу идеально: различающиеся логотипы у разных сотрудников одной фирмы или на разных визитках одного человека, отпечатанные через некоторый промежуток во времени, не послужат укреплению имиджа предприятия.
Можно смело утверждать, что наличие логотипа, товарного знака или иного графического символа всегда значительно повышает эффективность визитной карточки, так как привлекает внимание и усиливает воздействие текста. Интересно, что еще в древности гордость собственным мастерством заставляла ремесленников помечать изготовленные ими изделия своими инициалами. По мере распространения слухов об искусной работе того или иного мастера, покупатели начинали искать на изделиях его опознавательный знак. Так и сегодня мы больше доверяем товарам, на которых есть торговая марка и марочные наименования.
Дизайн визитной карточки
Жестко установленного стандарта на размер визитки не существует, но обычно это карточка из плотной бумаги 8, 5х5, 5 см. Бумага обязательно должна быть плотной, чтобы карточка не заминалась и не выглядела страничкой, вырванной из записной книжки. Конечно же, любому владельцу хочется, чтобы его карточку сохранили, а не выбросили через несколько минут. Для этого дизайнер, перед тем как заняться разработкой концепции визитной карточки, должен проанализировать некоторые моменты. Здесь важно понимать, для кого делается визитка. Так, если карточка изготавливается для адвоката, то вряд ли целесообразно делать ее шестицветной или добавлять яркие графические элементы, а если это визитка, скажем, циркового артиста, то излишняя сухость и элегантная простота будут не слишком уместны. Также следует учитывать, какую функциональную нагрузку будет нести визитка помимо информации о личных данных владельца. ............