Часть полного текста документа:Английская бухта Адмирал Нельсон личность бесспорно незаурядная. Еще при жизни о нем ходили разные легенды. Например, одна из них рассказывает, что когда из Египта в Неаполь пришел корабль с раненым Нельсоном, адмирала буквально завалили подарками. Но самым оригинальным оказался подарок одного моряка, который прислал гроб, сделанный из мачты французского корабля. Нельсон приказал поставить гроб в кают-компании за своим креслом и не расставался с ним до самой смерти. В 1671 г. в бухту на юге Антигуа зашла первая яхта - "Замок Дувр". На ее борту находился новый губернатор острова, назначенный королем Чарльзом II. В удобном заливе губернатор пробыл до тех пор, пока сила урагана, бушевавшего на острове, не иссякла. Следующие полвека гавань использовали в качестве надежного укрытия кораблей от стихии, где, кроме этого, можно было дать судну косметический ремонт. Однажды вдоль южного берега Антигуа прошли 20 кораблей с французскими пиратами. Так как со стороны большой воды залив не виден, то каперы не обратили на это место никакого внимания. Английские поселенцы же здорово перепугались. В 1712 г. они для обеспечения безопасности залива пригласили королевский фрегат. Разумеется, за приличное вознаграждение. Капитан фрегата отказался, поскольку справедливо посчитал вознаграждение взяткой. Да и защищать было особенно нечего: главные доки и порты для военных кораблей находились в то время на Барбадосе. Губернатор Антигуа посчитал это несправедливым. Он написал о бухте лондонскому Совету по делам колоний. Любой барбадосский порт в сравнении с ней выглядел жалкой запрудой. Члены Совета доложили монарху, и монарх дал добро на строительство продовольственного и артиллерийского складов, морского госпиталя, помещений для военнопленных. Особой статьей в бюджете империи проходили судоремонтные мастерские, которые начали возводить в первую очередь. Многие здания строили из каменных блоков, которые служили балластом для кораблей, пришедших из Европы порожними. Во время войн XVIII-XIX веков суда королевских ВМС укрывались и ремонтировались в Английской бухте. Перед долгим походом домой их днище очищали от наростов. Доки усиленно эксплуатировались во время войны с Испанией в 1739 г. Здесь базировалась английская эскадра, от которой после сражения у берегов Венесуэлы остался лишь один фрегат. С потерей для Британии североамериканских колоний важность базы обозначилась предельно четко. Своего же рассвета она достигла тогда, когда начались войны с Наполеоном. В 1784 г. на Антигуа служил Горацио Нельсон, будущий адмирал и герой Трафальгарского сражения. Но тогда он был всего лишь капитаном фрегата "Борей". Свой приезд в Английскую бухту капитан отметил вечеринкой, на которой было выпито пятьсот литров вина, 150 бутылок портера, съедено 50 голов сахара, бочка масла, две корзины с солью и перцем. Количество забитых животных осталось, к сожалению, неподсчитанным. О жизни капитана ходили легенды. Говорили, что будто бы утро морской волк начинал с того, что выливал на себя 6 ведер воды из залива. Каждый день капитан выпивал литр козьего молока. По ночам гулял, а в светлое время суток сидел дома, где его навещал другой капитан - принц Уильям, ставший позднее королем Уильямом IV. ............ |