ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КИНЕМАТОГРАФИИ имени С.А. ГЕРАСИМОВА
ХАНАИ МОХАММАД РЕЗА
АНИМАЦИЯ И СОВРЕМЕННОЕ ИГРОВОЕ КИНО
К проблеме использования новейших компьютерных технологий
Специальность 17.00.03 - Кино, теле и другие экранные
искусства
Научные руководители - доктор искусствоведения,
профессор Дробашенко С.В.
профессор Соколов С. М..
Содержание
Введение
Глава 1. Обоснование практической необходимости совмещения игрового кино и анимации
1.1 Компьютерная анимация и компьютерная графика
1.2 Краткая история использования спецэффектов и элементов анимации в игровых лентах
1.3 Жанры кинематографа и анимация
1.4 Некоторые вопросы технического совершенствования
Глава 2. Проблемы использования новейших технологий в современном кинематографе
2.1 Кино и зритель
2.2 Компьютер и его возможности в кино
2.3 Качественное различие между фоном и добавочным изображением
2.4 Полупрозрачное изображение
2.5 Пространство и время
2.6 Виртуальная реальность
2.7 Проблемы использования новейших технологий в современном кинематографе
2.8 Поиск единого режиссерского стиля картины и использование элементов анимации
Глава 3. Кинематограф ирана
3.1 Об иранском кино
3.2 Использование элементов анимации в иранском кино
3.3 Воздействие элементов анимации на игровое кино
Заключение
Список использованной литературы
Введение Спецэффекты той или иной степени сложности в современном кинематографе используются практически во всех фильмах. Экран без них потерял бы свою актуальность и впечатляющую силу. Мы видим как на телевидении и в кино, в каждом фильме или сериале авторы для решения своих проблем используют компьютерные возможности формирования зрелища, компьютерные технологии. Каждый день на наших глазах на экране возникают новые чудесные создания, новые фантастические пейзажи. Мы видим удивительные космические корабли, сопоставление и сочетание необычных изображений, также можем увидеть вещи, которые практически не существуют в природе, и многое-многое другое. В современном кино создатели фильмов могут воспроизвести все, что они хотят с помощью компьютерной графики, и в этой связи можно сказать, что сегодня в кино нет границ.
В современной практике экрана специалисты создали правдоподобную человеческую копию (Vector), которую можно использовать в фильме в качестве настоящего актера. В этой ситуации можно предположить, что в завтрашнем кино у нас будут как компьютерные, так и реальные актеры, и создатели фильмов уже должны привыкать к работе с ними. С возникновением, скажем, таких фильмов, как "Последняя фантазия - Духи внутри"[1], всем стало ясно, что через несколько лет у нас появятся виртуальные актеры, которых станет невозможно отличить от настоящих.
С другой стороны, новые поколения актеров вынуждены будут играть с "никем". Виртуальные актеры, которые играют рядом с реальными, не существуют; они убегают, скажем, от динозавров, которых не видят и не могут видеть, живут в атмосфере, которой не существует. Режиссеры, еще не начав работать, обсуждают во многих случаях прежде всего именно возможности спецэффектов, и выделяют большое количество средств из бюджета для их осуществления. ............