MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Антиэкстремальная коалиция

Название:Антиэкстремальная коалиция
Просмотров:100
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Совместная педагогика в моём понимании ориентирована прежде всего на СОВМЕСТНОЕ ВОСПИТАНИЕ, а не обучение. Что касается обучения, то тут я целиком за возможную индивидуализацию.

Часть полного текста документа:

Антиэкстремальная коалиция
    Совместная педагогика в моём понимании, изложенном в курсе лекций "Совместная педагогика" (М., УРАО, 2001), ориентирована прежде всего на СОВМЕСТНОЕ ВОСПИТАНИЕ, а не обучение.
    Что касается обучения, то тут я целиком за возможную индивидуализацию. Идеально - хотя в нынешних условиях и нереально, - чтобы каждый учитель принадлежал своему ученику на уроке весь, целиком, ни на кого и ни на что больше не отвлекаясь. Обучение по типу индивидуального наставничества.
    Именно такой тип обучения больше всего соответствует принципу совместно-разделённой дозированной деятельности. Суть в том, что учитель и ученик начинают выполнять осваиваемое действие вместе, и активность учителя - исходная, ведущая. Что-то уловив, сообразив, ученик пытается это сделать сам. За такими попытками надо следить, что называется, в оба. Подавишь - рискуешь больше никогда их не дождаться, ученик превратится в удоборуководимого, послушного робота. Заметишь и ослабишь собственные руководящие усилия - дашь простор ученической активности, без которой ничему он не научится. Я в своей книге подытоживаю это так: "Главные методисты - сами дети".
    "Руководящие усилия" - выражение Э.В. Ильенкова. Он подчёркивает, что применительно к слепоглухим детям, о которых, излагая идеи своего друга А.И. Мещерякова, он и говорит, руководство надо понимать буквально: "Руководить, рукой водить..." А.И. Мещеряков, описывая совместно-разделённую дозированную деятельность, поясняет её суть с помощью дроби, где в числителе - активность учителя, а в знаменателе - ученика. Поначалу активность учителя равна единице. Когда ученик пытается хоть что-то выполнить сам, мы имеем дело с дробью, которая и выражает совместно-разделённый характер деятельности: что-то вместе с учителем, что-то - уже сам. Задача - добиться ненужности учителя ученику; активность учителя в выполнении данного действия должна свестись к нулю, а ученическую нужно довести до значения единицы.
    Принципиальный момент: упор, акцент не на "подаче материала" и его "усвоении", а на ученической активности. Без которой ничего "усвоить" невозможно. Чему бы то ни было можно научиться только благодаря ЛИЧНЫМ УСИЛИЯМ УЧЕНИКА. Нет таких усилий - никакая суета учителей вокруг ученика ничего не даст.
    Настаивая на решающем значении ЛИЧНЫХ УСИЛИЙ, я тем самым настаиваю на том, что развитие возможно лишь как САМОРАЗВИТИЕ. И это саморазвитие начинается и кончается вместе с личными развивающими усилиями. Учитель эти усилия может вызвать, спровоцировать, стимулировать, поощрить... Или подавить... Подавлять тоже получается очень хорошо, даже без осознания того, что имеет место именно подавление, а никакое не "обучение".
    Принцип совместно-разделённой дозированной деятельности заведомо ориентирован на диалог между учителем и учеником. Такой диалог возможен, конечно, и с группой учеников, но ИДЕАЛЬНО, чтобы учитель и ученик были ВДВОЁМ. Поэтому у меня не вызывает ни малейшего энтузиазма "совместное обучение" не только инвалидов со здоровыми, но и двух здоровых с одним учителем. Лучше вдвоём.
    Я был в Школе Перкинса. Это школа слепых в Бостоне, там есть отделение слепоглухих. И насколько понял из того, что мне там переводили (пересказывали пальцевым алфавитом перевод с английского на русский), в Перкинсскул хотя формально и существуют учебные группы, но фактически со слепоглухими учениками вся работа идёт строго индивидуально: учитель и ученик вдвоём. ............






Похожие работы:

Название:Совершенствование внутрихозяйственных отношений в отрасли растениеводства ОАО ПТФ "Васильевская"
Просмотров:727
Описание: Введение Организация производства — это система мер, направленных на максимальное использование на предприятиях всех элементов производства—рабочей силы, орудий и предметов труда; обеспечение слаженност

Название:Анализ имущественных и земельных отношений и разработка предложений по совершенствованию управления ими
Просмотров:730
Описание: АННОТАЦИЯ Дипломный проект на тему «Анализ имущественных и земельных отношений и разработка предложений по совершенствованию управления ими» состоит из четырех глав, выводов и рекомендаций, списка использ

Название:Анализ теоретических основ применения IТ-технологий в профессиональной реабилитации инвалидов и разработка путей их совершенствования
Просмотров:639
Описание: Министерство науки и образования РФ ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» Социальный факультет Кафедра теории и методики социальной работы Курсовая работа Анализ теор

Название:Средства выражения темпоральных отношений в англоязычной художественной литературе XX века
Просмотров:373
Описание: Содержание Введение Глава 1. Теоретические предпосылки исследования §1. Категория времени в английском языке §2. Стандартные и нестандартные средства выражения категории времени в английском языке Выво

Название:Механизм и динамика развития производственных отношений
Просмотров:284
Описание: Содержание Введение 1.  Производственные отношения и экономическая система 1.1  Общественный характер производства 1.2  Производственные отношения и производительные силы 1.3  Эволюция произ

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru