Антикризисное управление.
Модель развития организации и управление по изменениям.
1. Модель развития организации.
2. Терминологический обзор.
1. Главная цель – соц-эк развитие. Развитие организации предполагает изменения во всех подсистемах и задействование всех функций управления.
Реструктуризация – структурное преобразование в любой подсистеме деятельности организации. Реформирование – принципиальное изменение, преобразование. Антикризисное управление – это профилактика кризисных ситуаций или выход из кризиса. АУ – это мероприятия по выходу из кризиса, когда уже объявлено банкротом.
Модернизация – качественное преобразование, приводящее к развитию (законы развития – единство и борьба противоположностей, отрицание отрицания, переход количества в качество, целенаправленное и необратимое, необратимый когда базисные на НИОКРах.
План реструктуризации организации как любой бизнес план разрабатывается в соответствии с методикой.
Общие положения:
План реструктуризации – документ в котором отражается по определенным разделам мероприятия, ресурсы и эффективность.
Пользователи: банки, администрация, собственники, менеджеры, страховые компании.
Сроки: 3-5-10 лет в зависимости от пожелания пользователя или в зависимости от окупаемости затрат.
Нормативные документы: метод. Рек-ции по оценки эффективности инвестиционных проектов.
Документ может быть отдельным в организации. Специфика плана – основное различие зависит от 3х причин:
- специфика сферы деятельности
- цель бизнеса, разработка плана
- масштаб бизнеса
Система планирования:
- вертикальные (индикативные планы предприятий, подразделений и процессов)
- горизонтальные (программа финансового оздоровления, проекты)
Структура типовая: несмотря на различие планов, можно выделить разделы, которые присутствуют всегда. Они основные: резюме, т.е. выводы, анализ фин состояние по коэффициентам или по другой методики за 3 года с поквартальной разбивкой, маркетинговая ситуация: рынок сбыта, емкость рынка, проект плана продаж, конструкция, цены, описание товаров, стимулирование сбыта, службы маркетинга.
1. Организация деятельности – структура производства, НИОКР, инфраструктура, методы, ассортимент.
2. управление – организационно-правовая форма, орг структура иее преобразование, управляющая команда, методы найма и отбора персонала.
3. Ресурсы материальные, управление запасами, трудовые ресурсы, планирование численности, фонд и система оплаты труда, производительность труда, снижение трудозатрат, объем продаж, программа.
4. Расходы организации. Калькуляция, расчет сметы, схема формирования прибыли, баланс доходов и расходов (приток и отток денежных средств), если приток больш9е оттока, то чистый денежный поток кумулятивный, т.е. положительный.
5. Бух. Баланс
6. Эффективность инвестиций – коммерческое, бюджетное, экономическое
7. риски
8. Мероприятия.
Диагностика кризиса (банкротства) предприятия в т.ч. ............