Часть полного текста документа:Антимонопольное регулирование в системе обязательного медицинского страхования За время существования системы обязательного медицинского страхования возникало и разрешалось большое количество различных вопросов правового характера. В настоящей статье делается попытка рассмотреть вопрос взаимодействия территориальных фондов обязательного медицинского страхования с антимонопольными органами. В соответствии с действующим законодательством предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке и рынке финансовых услуг обеспечивается Министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации. Возникает вопрос, относятся ли территориальные фонды обязательного медицинского страхования к юрисдикции антимонопольного законодательства? При существующей в субъекте Российской Федерации системе, когда страхование граждан полностью осуществляют страховые медицинские организации, ответ очевиден - конечно нет. Но если страховые медицинские организации на территории не созданы или страховщиком выступают как страховые медицинские организации так и территориальный фонд. Учитывая, что территориальные фонды осуществляют обязательное медицинское страхование в большей половине субъектов Российской Федерации данный вопрос перестает быть чисто риторическим. Итак, в рамках настоящей статьи постараемся ответить на вопрос, вправе ли антимонопольные органы вмешиваться в деятельность территориальных фондов обязательного медицинского страхования в случае осуществления последними функций страховщика. В настоящее время, к сожалению, практически отсутствуют судебные дела в процессе рассмотрения которых были бы разрешены те или иные противоречия, возникающие при взаимодействии территориальных фондов обязательного медицинского страхования с территориальными управлениями Министерства по антимонопольной политике, поэтому в основу настоящей статьи положено реальное судебное дело сторонами которого выступали Курский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) и Курское антимонопольное управление, рассмотренное арбитражным судом Курской области (дело №А-35-1064\98-1 "а", решение от 29.05.98 г., постановление апелляционной инстанции от 03.08.98 г., постановление кассационной инстанции от 28.09.98 г.). Поводом к возникновению данного спора явился отказ Фонда пролонгировать договор о финансировании обязательного медицинского страхования с одной из страховых медицинских организаций действующих на территории области. Причины данного шага Фонда не относятся к заявленной тематике и ввиду ограниченности журнальной статьи автор считает возможным в них не углубляться. Страховая медицинская организация недовольная действиями Фонда обращается в самые различные организации в том числе прокуратуру и суд, указывая на неправомерность действий Фонда и требуя понудить последнего к заключению указанного договора. Немаловажным моментом является то, что арбитражным судом исковое заявление страховой компании было оставлено без удовлетворения. На территории Российской Федерации по данной категории споров сложилась неоднозначная судебная практика. ............ |