Оглавление Введение Актуальность Задачи Цель исследования § 1.1 Теория человеческой мотивации Абрахама Харольда Маслоу § 1.2 Теория человеческой мотивации § 1.3 Самоактуализация как механизм и процесс развития личности
§ 2. Прагматическая педагогика Джона Дьюи
§ 3. Принцип рекапитуляции Гренвилла Стэнли Холла
Вывод
Список используемой литературы
Введение Период истории с конца XIX – начало XX века характеризуется появлением многочисленных трудов замечательных мыслителей, обогативших философскую культуру глубокими и тонкими идеями, отразившими достижения науки и иные стороны материального и духовного развития человечества. Западная философия данного периода – это огромное многообразие философов различных школ, направлений и концепций. Интерес человека к самому себе естественен и обоснован. Интерес к другим людям часто имеет совсем другие причины и разнообразие их столь же велико, как разнообразие человеческих судеб. Наука пытается анализировать жизнь людей, организуя непосредственный живой интерес людей друг к другу с помощью теорий, категорий, понятий и других средств и способов мышления, которыми обладают люди науки. Результаты их работы позволяют увидеть в едином потоке человеческих жизней те уникальные, воспроизводящие жизнь человека как человека, факты, законы и закономерности, увидеть и понять, что каждый человек воспроизводит в своей судьбе человеческое и создает своей жизнью свое расширяющее, уточняющее, дополняющее представление, знание о том, что есть человек. Актуальность: Актуальность выбранной нами темы состоит в том, что выдвигаемые идеи Дьюи, Маслоу и Холла рассматривают одни из самых ключевых понятий в развитии человека как человека, как социального существа, а именно - мотивацию, приобретение опыта и особенности развития человека на каждом возрастном этапе. Цель исследования: Охарактеризовать антропологические идеи Д. Дьюи, А. Х. Маслоу и Г. С. Холла. Задачи: 1) Изучить литературу, содержащую информацию об особенностях по проблеме. 2) Охарактеризовать означенные теории.
§ 1.1 Теория человеческой мотивации Абрахама Харольда Маслоу
Абрахам Харальд Маслоу родился 1 апреля 1908г в Нью-Йорке, был сыном необразованных родителей-евреев, эмигрировавших из России. Родители очень хотели, чтобы он, старший из семи детей, получил образование. Первоначально, поступая в колледж, Маслоу собирался изучать закон, чтобы угодить отцу. Две недели, проведенные в Сити-колледже в Нью-Йорке, убедили его, что он никогда не станет адвокатом. В юношеские годы Маслоу перебрался в Университет Висконсина, где окончил официальный академический курс по психологии, получив степень бакалавра в 1930 году, магистра гуманитарных наук в 1931 и доктора в 1934 году. Во время учебы в Висконсине он работал с Гарри Харлоу, известным психологом, который в то время организовывал лабораторию приматов для изучения поведения макак резусов. Докторская диссертация Маслоу была посвящена исследованию сексуального и доминантного поведения в колонии обезьян! Не задолго до переезда в Висконсин Маслоу женился на Берте Гудман. Брак и учеба в Университете были очень важными событиями в жизни Маслоу, он сказал: “Жизнь фактически не начиналась для меня, пока я не женился и не уехал в Висконсин”. После получения докторской степени работал с известным теоретиком в области научения Э. ............