Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИТОГОВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА АНТРОПОСОФИЯ ШТЕЙНЕРА И ХРИСТИАНСТВО 2001 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .......................................................... 3 I. Личность Р. Штейнера .......................................... 9 II. Обзор системы взглядов Р. Штейнера ..................... 22 III. Антропософия и Христианство Христианство - новая мистерия? ...................... 33 Был Свет истинный... ................................... 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................... 55 Список литературы ............................................... 58 ВВЕДЕНИЕ Нынешние тенденции в обществе, обусловленные рядом главных и второстепенных причин, заставили нас обратить внимание на одну проблему. Тоталитарность советской системы не оставляла места размышлениям на эту тему. Речь идет о сопоставлении христианства и системы взглядов Рудольфа Штейнера. Всеобщая демократизация взглядов, наступившая в определенный момент истории нашего государства, повлекла за собой заинтересованность и увлеченность определенного рода занятиями и квазирелигиозным секстанством. Сознание множества людей было способно пропускать через себя ряд определенных установок и идей, причина которых заключалась либо в страхе, либо в идеологической зависимости. Теперь же открывается более широкий обзор для духовных изысканий человека. Подобное следствие влечет за собой определенную антиномичность. С одной стороны: "Свобода слова, печати и вероисповедания" - это требование, которое необходимо в любом более или менее цивилизованном обществе; с другой стороны - это может привести к тому, что интересы многих носят прямо-таки антирелигиозный характер - что крайне нежелательно. Это происходит вследствие слабой теологической подточенности современного человека. Людям же, которые имеют хотя бы мало-мальскую теологическую подготовку, необходимо прикладывать усилия к тому, чтобы трансформация сознания шла в сторону Добра и Любви. То есть в сторону христианства (а именно - православия). Мы считаем, что православие помогает окончательно сформулировать религиозность человека. Это не значит, что в оккультных учениях теософии и антропософии рассматривается в чистом виде зло. Но "Теософия в некотором смысле - природный враг христианства" (Кураев А. Сатанизм для интелегенции. Т. 1. - М., 1997. - С. 3). Почему? Это как мы надеемся, должно выявиться в ходе нашей работы. Среди различных учений и школ, именно теософских, наиболее известны: учение основательницы теософии Е.П. Блаватской и связанной с ней учение "Живой этики" Рерихов. Менее у нас распространено (на данный момент) антропософское учение Рудольфа Штейнера. Именно по причине малой осведомленности о вышеуказанном течении, тема дипломного сочинения звучит "АНТРОПОСОФИЯ ШТЕЙНЕРА И ХРИСТИАНСТВО". Цель нашей работы созвучна с ее названием, а именно: сопоставить антропософию с тем, что дает и требует от нас христианство. Данное наше стремление отражается в ряде задач, через последовательное раскрытие которых собственно оно и решается. Задачами данной работы являются, во-первых, показать что же такое антропософия. Во-вторых, выяснить предпосылки возникновения подобной доктрины, почерпнутые из жизненного опыта самого Штейнера. Непосредственно связанная с вышеуказанными задачами - третья: обзор системы взглядов Штейнера. Из этой задачи следует некоторая подзадача: рассмотреть подробней учение о Христе, развитое Р. ............ |