Часть полного текста документа: МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ (ТУ) Курсовая работа по предмету системное программное обеспечение Тема: Архитектура аппаратно-программных средств распределенной обработки информации для интранет-технологии. Студента группы ВВ-22-95 Головченко В. Преподаватель Малыгина О.П. Москва 1998 Содержание 1. Архитектура "клиент-сервер" 1.1. Открытые системы 1.2. Клиенты и серверы локальных сетей 1.3. Системная архитектура "клиент-сервер" 1.4. Серверы баз данных 1.5. Принципы взаимодействия между клиентскими и серверными частями 1.6. Преимущества протоколов удаленного вызова процедур 1.7. Типичное разделение функций между клиентами и серверами 1.8. Архитектуры процессора базы данных 2. Трехуровневая архитектура "клиент-сервер" 3. Программные средства разработки 3.1. Универсальные средства 3.2. Персональные СУБД 4. Intranet и архитектура "клиент-сервер". 4.1. Двухуровневая архитектура "клиент-сервер" 4.2. Трехуровневая архитектура "клиент-сервер" 4.2.1. Программы расширения серверной части 5. Пример базы данных 1. Архитектура "клиент-сервер" Применительно к системам баз данных архитектура "клиент-сервер" интересна и актуальна главным образом потому, что обеспечивает простое и относительно дешевое решение проблемы коллективного доступа к базам данных в локальной сети. 1.1. Открытые системы Реальное распространение архитектуры "клиент-сервер" стало возможным благодаря развитию и широкому внедрению в практику концепции открытых систем. Поэтому мы начнем с краткого введения в открытые системы. Основным смыслом подхода открытых систем является упрощение комплексирования вычислительных систем за счет международной и национальной стандартизации аппаратных и программных интерфейсов. Главной побудительной причиной развития концепции открытых систем явились повсеместный переход к использованию локальных компьютерных сетей и те проблемы комплексирования аппаратно-программных средств, которые вызвал этот переход. В связи с бурным развитием технологий глобальных коммуникаций открытые системы приобретают еще большее значение и масштабность. Ключевой фразой открытых систем, направленной в сторону пользователей, является независимость от конкретного поставщика. Ориентируясь на продукцию компаний, придерживающихся стандартов открытых систем, потребитель, который приобретает любой продукт такой компании, не попадает к ней в рабство. Он может продолжить наращивание мощности своей системы путем приобретения продуктов любой другой компании, соблюдающей стандарты. Причем это касается как аппаратных, так и программных средств. Практической опорой системных и прикладных программных средств открытых систем является стандартизованная операционная система. В настоящее время такой системой является UNIX. Фирмам-поставщикам различных вариантов ОС UNIX в результате длительной работы удалось придти к соглашению об основных стандартах этой операционной системы. Сейчас все распространенные версии UNIX в основном совместимы по части интерфейсов, предоставляемых прикладным (а в большинстве случаев и системным) программистам. Как кажется, несмотря на появление претендующей на стандарт системы Windows NT, именно UNIX останется основой открытых систем в ближайшие годы. Технологии и стандарты открытых систем обеспечивают реальную и проверенную практикой возможность производства системных и прикладных программных средств со свойствами мобильности (portability) и интероперабельности (interoperability). ............ |