Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГУМАНИТАРНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ № 86 РЕФЕРАТ "Арт-терапия в школе" Выполнила: Утробина Анастасия ученица 11 класса "В" Проверила: Ившина Е.А. Ижевск, 2003 г. "То, что является творческим, зачастую терапевтично, то, что терапевтично, часто представляет творческий процесс". Карл Роджерс Содержание Введение 4 Экскурс в историю 5 Понятие "Арт-терапия" 6 Особенности учащихся выпускных классов 9 Понятие "Стресс" 9 План проведения занятий по арт-терапии 12 Заключение 14 Список используемой литературы 15 Введение За красивым словом "АРТ-ТЕРАПИЯ" скрывается гораздо больше серьезных вещей, нежели принято думать. Обывательская точка зрения на методику лечения посредством художественного творчества такова: если ты водишь кистью по холсту, расшатанные нервы говорят тебе спасибо. Более информированная часть населения осведомлена о различных художественных тестах, способных анализировать психическое состояние человека и помогающих психиатрам и психотерапевтам при диагностике заболеваний. Уровень информированности об этом направлении психротерапии, увы, пока еще оставляет желать лучшего. А по сути дела, это новый комплекс средств, позволяющий очень успешно решить многие проблемы, который использовался ранее особо талантливыми терапевтами и докторами. Сейчас АРТ-ТЕРАПИЯ приобретает всё больший вес. Огромный контингент врачей начинает осознавать роль и масштабы природных сил, заложенных в человеке. Потому арт-терапия занимает в комплексе средств, направленных на восстановление здоровья человека место, достойное её значимости. Цель: Дать определение арт-терапии, познакомить читателя с возможностями арт-терапии в системе общего образования и арт-терапевтическими техниками, выступающими в качестве эффективного средства помощи учащимся старших классов в стрессовых ситуациях. Задачи: 1) Проанализировать специальную литературу. 2) Составить возможный план проведения групповых занятий по арт-терапии. Экскурс в историю Становление человека разумного связано с развитием жестов, мимики, пантомимики, танца, наскального рисунка - интернационального языка образов. Искусство возникло с целью общения, как средство коммуникации, как своеобразный, эмоциональный язык. Прообраз современной арт-терапии сохранился в архаических формах искусства - в народном творчестве. Здесь непосредственнее всего выражена опора на символический язык "коллективного бессознательного". Склонный к символизации, человек бессознательно преобразовывал в символы предметы и формы окружающего мира и использовал эти символы, как в религии, так и в изобразительном искусстве. Несмотря на древние корни, как самостоятельное направление в лечебно-коррекционной и профилактической работе арт-терапия насчитывает всего несколько десятилетий. Условия для её развития стали появляться уже в конце XX века, вместе с интересом к детскому и примитивному искусству. Спонтанное выражение своих эмоций, искренность, не сдерживаемая рамками условности, само творчество, а не реальная оценка профессионализма художника аудиторией - вот что является важным и для искусства, и для арт-терапии. Наибольшую широкую известность она получила в середине XX века. ............ |