Елецкая Православная гимназия в честь свт. Тихона Задонского
КУРСОВАЯ
На тему:
«А. С. Пушкин. Восхождение к Православию»
Выполнила ученица 11 класса
Мельникова Анна
Учитель Исаева Татьяна Константиновна
2008 г
Оглавление.
1. Введение
2. Биографическая справка. Пушкин и масоны
2.1 Ссылка в Кишинёв. Вступление в масонскую ложу
2.2 История средневекового храмовничества
2.3 Выход из масонской ложи
2.4 Дантес и Геккерн. Роль масонов в свершившейся трагедии
3. Основная часть. Путь к Православию
3.1 Духовная ценность произведений Пушкина
3.2 Атеистический период жизни поэта
3.3 Духовные искания Пушкина
3.4 Первые религиозные мотивы в творчестве Пушкин
3.5 Переписка с митрополитом Филаретом
3.6 Формирование отношения к церкви и религии
3.7 Осмысление предназначения поэта и поэзии
3.8 Окончание нравственного перерождения
4. Оценка личности поэта
5. Заключение
6. Литература
Пушкин — величайший, гениальный поэт русской и мировой литературы. Пушкин — один из величайших деятелей национальной русской духовной культуры. Пушкин - творец русского литературного языка и родоначальник новой русской литературы, которую он поднял так высоко, что она заняла первое место в мире. Пушкин завершил в русской литературе все ценное до него и породил все ценное после него. «Пушкин — это наше все»
Аполлон Григорьев
1. Введение
Для того чтобы правильно рассмотреть большую картину, надо встать перед ней не слишком близко и не слишком далеко. Если мы будем смотреть слишком близко, то детали заслонят от нас целое и мы, как говорится, «из-за деревьев не увидим леса»; если же, наоборот, мы будем смотреть издалека, то не заметим драгоценных деталей и тонких нюансов, часто являющихся ключом к пониманию целого. Иными словами, необходимо найти так называемую «фокусную» точку зрения, которая даст нам правильное впечатление и о деталях, и о целом.
Такая «фокусная» точка зрения существует и в духовном восприятии личности человека. Ее очень трудно найти. Родные и близкие обычно знают все мелочи и недостатки человека, но часто не понимают личности в целом; чужие и дальние — схватывают только поверхностную целостность, но не видят и не понимают деталей и нюансов. Особенно трудно воссоздать и правильно представить личность человека отдаленной эпохи, то есть историческую личность. Историк и, особенно, историк литературы обязан найти такой «фокус» для правильного истолкования изучаемой личности.
Моя работа и представляет собой такую попытку найти «фокусную» точку зрения по отношению к Пушкину и дать правильный и целостный образ как личности поэта, так и его творчества с точки зрения духовности.
Человек — это личность, и как личность он не может возникнуть для того, чтобы исчезнуть бесследно. Отлившись в законченный духовно-нравственный образ, определив себя здесь, в земной жизни, оставив в ней заметный или малоприметный, но все же тот или другой след, он продолжает жить и после смерти и развиваться в области иного бытия, для изображения которого у нас нет ни слов в языке, ни красок, ни образов в воображении. ............