Аспекты планирования подготовки нормативно-правовых актов, как одного из этапов нормотворчества органов исполнительной власти Азербайджанской Республики
Нормотворчество органов исполнительной власти Азербайджанской Республики занимает особое место в жизни любого общества и государства. По результатам нормотворчества судят о степени демократичности государства, цивилизованности и культуры общества. В основе нормотворческой деятельности положены, с одной стороны потребности постоянно изменяющейся, развивающейся общественной жизни, а с другой – необходимость обеспечения базовых ценностей, характерных для любого государства и связанных с защитой прав и свобод личности, государственного суверенитета, национальных интересов и безопасности. Реализация лишь одного из этих направлений не может привести к желаемым результатам. Только разумное сочетание обоих, определенной гармонии, позволяющей соединить интересы, как индивида, так и государства, обеспечит согласованность в развитии тех или иных отношений с реальными потребностями общества, достигнуть общественного прогресса.
Достижение вышеуказанных результатов, также зависит от соблюдения названных обязательств в процессе самого нормотворчества органов исполнительной власти, правильной последовательности учитывания всех актуальных факторов в организации нормотворчества, совершенствовании юридической техники.
В основе правового регулирования нормотворческого процесса органов исполнительной власти Азербайджанской Республики лежат, с одной стороны, потребности постоянно изменяющейся и развивающейся общественной жизни, а с другой – необходимость обеспечения базовых ценностей, характерных для любого государства и связанных с защитой прав и свобод личности, государственного суверенитета, национальных интересов и безопасности. В настоящее время в Азербайджанском государстве происходят масштабные изменения, связанные с формированием новых общественных отношений во всех сферах жизни нашей республики, что вызывает необходимость в принятии новых нормативно-правовых актов со стороны органов исполнительной власти, отвечающих требованиям времени.
Каждая деятельность органов государственной власти их система организаций состоит из последовательных, согласованных этапов, стадий, звеньев, правил, взаимно технических тактических действий и приемов. Нормотворческая деятельность органов исполнительной власти также состоит из ряда организационных шагов. В данной статье мы бы хотели остановиться и раскрыть, на основании Закона «О нормативно-правовых актах Азербайджанской Республики» начальный этап нормотворчества органов исполнительной власти.
Первым этапом организации нормотворчества органов исполнительной власти на основании Закона «О нормативно-правовых актах» от 26 ноября 1999 года является планирование подготовки нормативно-правовых актов.
Планирование подготовки нормативно-правовых актов, также заключается из ряда последовательных действий, которые последовательно и согласованно связаны между собой. Этот вышеназванный этап планирования состоит из утверждения планов подготовки проектов нормативно-правовых актов (ст.11.2), учитывания предложений в планах подготовки проектов н/п/актов (ст.12); составления срока планов подготовки н/п/актов (ст.13); подготовки внеплановых проектов (ст.14).
Схема №1. ............