Часть полного текста документа:Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов Кафедра истории искусств Реферат Пушкин в театральных креслах Петербурга. Пушкин - драматург и новатор: "Борис Годунов", "Маленькие трагедии". Выполнила студентка факультета культуры II курса 4 группы СКД Березина О.А. Преподаватель: Сергеева Е.В. Санкт-Петербург 2002 Содержание 1. А.С.Пушкин о театре с.2-5 2. Трагедия "Борис Годунов" с.5-8 3. "Маленькие трагедии" с.8-11 4. Заключение с.11 5. Литература с.11 1.А.С.Пушкин о театре Величайшие преобразования в русском театре связаны с именем Александра Сергеевича Пушкина {1799-1837). И хотя драматургическое творчество великого поэта выходит за пределы первой четверти XIX века, следует рассматривать деятельность Пушкина-драматурга в прямой его связи с периодом движения декабристов. В истории русской культуры Пушкиным начинается новая эпоха. Он выступает смелым преобразователем русской литературы - в поэзии, прозе, драме, преобразователем самого русского языка. Его теоретические обобщения определяют новую ступень русской эстетической мысли. Пушкин становится первооткрывателем нового направления в русской литературе и искусстве - реализма. Эстетические воззрения Пушкина сформировала эпоха декабристского движения, эпоха борьбы за освобождение России от самодержавия, от крепостнического режима, за избавление народа от угнетения. Идеи народно-освободительного движения являются основой гражданской позиции поэта. Видя в искусстве огромную силу, способную воздействовать на умонастроение общества, Пушкин и в творчестве и в теоретических обобщениях утверждает необходимость глубокой идейной насыщенности произведений искусства. Эстетика Пушкина мужала в борьбе с отжившим свой век классицизмом. Идеи народного освобождения, критика монархизма стали намного глубже и шире и уже не вмещались в границы классицизма. Классицистское разграничение жанров, узость понятий "изящное" и "грубое", идеал положительного героя-аристократа - все это мешало дальнейшему развитию искусства. Аристократическому герою классицизма Пушкин противопоставляет вначале романтического героя, а позже - народ, как историческую силу, определяющую пути развития общества. Роль личности и народа в историческом процессе определяет, по мысли Пушкина, философию драматургии. Движущей силой истории является народ. Сила и мудрость народа дают ему право быть верховым судьей поступков героя, выносить приговор. Исследованию родной жизни и должен подчинить драматический поэт свое произведение. Философия народной драмы, ее неумолимая объективность требовали от искусства обнажения правды жизни, убедительного воссоздания ее в драматическом действии. Критикуя классицизм как придворно-аристократическое направление Пушкин напоминает, что "драма родилась на площади и составляла увеселение народное... ............ |