МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ
КАФЕДРА РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ
Реферат на тему:
АССИРИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВОСТОКА
Выполнил студент
гр. ФиР 04
Халиков Р.Х.
Научный руководитель:
Хримли П.Е.
Донецк 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Вероучение и обряд АССИРИЙСКОЙ ЦЕРКВИ ВОСТОКА 3
1.1. Краткая характеристика вероучения и священных текстов. Традиционное
устройство храма 3
1.2. Богослужение и таинства 5
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И АРЕАЛ РАСПРОСТРАНЕНИЯ АССИРИЙСКОЙ ЦЕРКВИ ВОСТОКА 12
2.1. Краткая история и становление структуры церкви 12
2.2. Территориальная организация 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Раздел 1. Вероучение и обряд АССИРИЙСКОЙ ЦЕРКВИ ВОСТОКА
1.1. Краткая характеристика вероучения и священных текстов. Традиционное устройство храма
Вероучение Святой Апостольской Соборной Ассирийской Церкви Востока основывается на Никейском символе вере, постановлениях двух первых вселенских, некоторых поместных, а также синодальных и патриарших соборов, и других официальных текстах и комментариях богословов и выдающихся деятелей Церкви, начиная со времен святого Афрахата, "мудреца персидского", святого Якова Нисивинского и святого Ефрема Сирина. Будучи изолированной географически и политически от остального христианского мира и находясь под властью сначала зороастрийского Ирана, а затем исламских государств, эта Церковь не только развивала свое собственное богословие, обряд и правила церковной жизни. символ веры Ассирийской Церкви Востока: «Веруем во единаго Бога, Отца Вседержителя, Творца видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Перворожденна всея твари, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век ; Бога истинна от Бога истинна, единосущна Отцу, Имже устроены миры и вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и вочеловечшася, и зачата и рожденна от Марии Девы. И страдавша, и распята при Понтийстем Пилате. И погребенна и воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца. И паки грядущего судити мертвым и живым. И во единаго Духа Святаго, Духа Истинна, Иже от Отца исходящего, Духа Животворящего. И во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. И исповедуем едино крещение во оставление грехов. И воскресение тел наших. И жизнь вечную. Аминь». Отличие в учении о личности Христа от православного заключается в том, что эта церковь пользуется терминологией, характерной для антиохийской школы богословия, согласно которой во Христе - две природы и две "qnome" (это сирийское понятие не имеет греческого эквивалента и относится к конкретной индивидуализированной природе, но не к личности); причем обе "qnome" соединены в одной личности Христа. ............