Содержание
Введение. 3
1.Литературный обзор. 4
1.1. Конъюнктура рынка мясных консервов. 4
1.2.Ассортимент мясных консервов. 8
1.3. Технология производства. 18
1.4.Упаковка, маркировка, и хранение консервов. 21
1.5.Требования к качеству консервов. 25
2.Экспериментальная часть. 27
2.1. Место, объекты и методы исследования. 27
2.2. Анализ структуры ассортимента мясных консервов. 34
2.3. Экспертиза качества мясных консервов. 35
Библиографический список. 37
Введение
В течение последних десятилетий вследствие механизации и автоматизации труда, сокращения продолжительности рабочего дня и рабочей недели, развития общественного и личного транспорта, расширения коммунальных услуг энергозатраты человека снизились в 1,5-2 раза. Поэтому необходимо, чтобы ассортимент мясопродуктов, в том числе и мясных консервов, соответствовал меняющимся физиологическим потребностям профессиональных и возрастных групп населения страны. По тому, как часто и в каких количествах люди едят мясные продукты, судят об экономическом благосостоянии и здоровье нации. И потребление мясных продуктов очень часто является индикатором благосостояния общества. В настоящее время на потребительском рынке мясных консервов представлен достаточно широкий ассортимент продукции и не секрет, что порой и качество, да и сам ассортимент, не соответствуют предъявляемым требованиям.
Самая серьезная проблема рынка мясных консервов это фальсификация продукции. И поэтому выбор данной темы курсовой работы считаю актуальной в настоящее время. Целью данной курсовой работы стал анализ ассортимента и экспертиза качества мясных консервов, реализуемых магазином «Омский Бекон».
Задачи курсовой работы:
- провести обзор конъюнктуры рынка мясных консервов;
- дать характеристику ассортимента мясных консервов;
- охарактеризовать технологию производства мясных консервов;
- описать виды упаковки, маркировки и режимы хранения мясных консервов;
- рассказать о пороках мясных консервов и описать органолептические свойства мясных консервов;
- провести изучение ассортимента и экспертизу мясных консервов. 1.Литературный обзор 1.1. Конъюнктура рынка мясных консервов
Прилавки любого магазина, современного и не очень, а уж тем более супермаркета с самообслуживанием и широким ассортиментом, невозможно себе представить без такого всенародно известного и любимого продукта, как тушёнка. А если говорить профессиональным языком - без мясных консервов. Бывшие почти дефицитом в советское время, они не утратили своей популярности и сейчас, когда охлаждённое мясо стало возможным купить даже в сельском магазине. Ничего не скажешь: удобно! Готовый обед за считанные минуты на даче, на рыбалке, в походе и просто когда нет времени. Мясные консервы стали такими разнообразными и качественными, что годятся не только холостякам, но и на семейный стол, и в качестве детского питания. Подсчитано, что их потребителями является 30 процентов населения.
Однако, несмотря на постоянный спрос и относительную устойчивость, на рынке мясных консервов постоянно происходят непростые и довольно динамичные процессы, о которых необходимо знать каждому руководителю торговой организации, торгующей продовольствием, маркетологу, товароведу, завмагу и даже продавцу. Разобраться в них можно лишь с помощью специалистов, давно работающих на рынке мясной консервации. ............