ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт Бизнеса и Права
Кафедра «Предпринимательство и маркетинг»
Допустить к защите «___»__________2008г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы маркетинга»
на тему: «Ассортиментная концепция предприятия»
( по материалам ЗАО «Автоком»)
Орёл,2008
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра: « Предпринимательство и маркетинг»
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
по дисциплине «Основы маркетинга»
Студент _______Захарова Наталия Михайловна_________
Шифр _______050078______группа ______31-МЭ______
1.Тема: «Анализ ассортиментной концепции предприятия» (на материалах ЗАО «Автоком»)
2. Срок сдачи работы_______25 апреля 2007 г._________
Руководитель работы__________Рожкова И.Н._________
Задание принял к исполнению_______________________
Подпись студента________________________
Содержание
Введение
1 Теоретические основы изучения ассортиментной политики предприятия
1.1 Понятие ассортимента и их характеристики
1.2 Ассортиментная политика: понятие, задачи и направления
1.3 Планирование, формирование и управление ассортиментом
2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия
2.1 Краткая характеристика объекта исследования (ЗАО «Автоком»
2.2 Анализ потребителей и конкурентов ЗАО «Автоком»
2.3 Анализ рынка запчастей для автомобильной и тракторной промышленности
2.3.1 Определение емкости рынка ЗАО «Автоком»
2.3.2 Прогнозирование объемов продаж ЗАО «Автоком»
2.3.2.1 Краткосрочное прогнозирование
2.3.2.2 Прогнозирование методом линейной регрессии
2.3.2.3 Долгосрочное прогнозирование
3 Анализ ассортиментной концепции ЗАО «Автоком»
3.1 Методика анализа ассортиментной концепции предприятия
3.2 Анализ ассортиментной концепции ЗАО «Автоком» в 2007 году
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Становление и развитие конкурентной среды, динамизм факторов окружения предприятий и высокая степень риска, традиционно приходящаяся на субъекты хозяйствования как промежуточного, так и конечного звена товародвижения, требуют постоянного отслеживания ситуации на рынке, что в свою очередь делает наиболее острой проблему планирования, формирования и управления ассортиментом как неотъемлемого элемента ассортиментной концепции предприятия.
Целью курсовой работы является анализ ассортиментной концепции предприятия автомобильной промышленности за 2003-2007 годы, основывающийся на исследовании рынка выпускаемой продукции, изучении потребителей и конкурентов, прогнозировании объемов продаж. Исследование в данном случае проводится на материалах производственного предприятия ЗАО «Автоком», специализирующееся на выпуске запчастей для автомобильной и тракторной промышленности.
Предметом изучения является исследование ассортиментной концепции предприятия, качественных и количественных характеристик ассортимента и ассортиментной политики как центрального элемента коммерческой стратегии фирмы, а так же методик и подходов, применяемых в данной области.
Объектом исследования является закрытое акционерное общество «АвтоКомплектующие» (ЗАО «Автоком»).
Для проведения комплексного анализа ассортиментной концепции поставлены следующие задачи:
1. Изучение сущности понятия ассортимента и его качественных характеристик;
2. Исследование ассортиментной политики, ее основных задач и направлений;
3. Оценка проблематики планирования, формирования и управления ассортиментом;
4. Определение емкости рынка запчастей для автомобильной и тракторной промышленности;
5. Прогнозирование объемов продаж ЗАО «Автоком» с применением различных методов и подходов;
6. Исследование методики анализа ассортиментной концепции производственного предприятия;
7. Разработка ассортиментной концепции ЗАО «Автоком». ............